Мундиаль: чемпионат по рекламе

Уже 14 июня в России стартует очередной чемпионат мира по футболу. Для брендов участие в таком престижном турнире не только большая удача, но и не менее большая головная боль. Ведь спонсоры и партнеры мундиаля часто не связаны со спортом, а смотреть рекламу будут именно футбольные болельщики. Не забудем и об локализации рекламы, привязке к стране-организатору мундиаля. Как быть? Посмотрим, как действуют партнеры и спонсоры FIFA.

В серии роликов к ЧМ-2014, проходившего в Бразилии, Адриана Лима, местная супермодель мирового уровня, заходит в американский бар, ставит бразильскую музыку и призывает собравшихся там мужчин вместо гонок посмотреть футбол. Миссия выполнена, и она удаляется на автомобиле KIA.

На видео: реклама KIA с Адрианой Лимой к ЧМ 2014 года

Другой южнокорейский автобренд Hyundai к ЧМ-2010 в ЮАР выпустил ролик, в котором футбол и автомобильная тематика напрямую не связаны. Стилизованное под любительское кино шестидесятых годов видео умело смонтировано с современным изображением нового авто. Выбрать имя для своего ребенка в честь любимого футболиста, по мнению авторов ролика, намного сложнее, чем купить новую модель Hyundai.

На видео: ролик Hyundai к ЧМ 2010 года

В ролике Coca Cola к ЧМ-2010 в ЮАР обычный брендированный трейлер пересекает границы. Но при осмотре оказывается, что в нем не упаковки с газировкой, а главный трофей чемпионата - Кубок мира. Радости таможенников нет предела. Они без проблем дают добро на провоз такого груза.

На видео: реклама Coca Cola к ЧМ 2010 года в ЮАР

Участие знаменитых футболистов в рекламных кампаниях спонсоров чемпионатов мира – дело обычное. Но к сожалению, большая часть подобной рекламы невероятно скучна. Как правило, там присутствует узнаваемое лицо и какой-нибудь нехитрый слоган, типа «Живи мечтой». Visa все же удалось выделиться и сделать запоминающийся ролик к ЧМ 2014 года в Бразилии. Уже завершивший к тому моменту спортивную карьеру француз Зинедин Зидан оказывается в итальянском ресторане не в самый подходящий момент. Ведь по ТВ транслируется матч Италия-Франция. Избежать неуважительного обслуживания в такой ситуации сложно, но можно. Разумеется, с нужной картой.

На видео: реклама Visa к ЧМ 2014 года с Зинедином Зиданом

Многие банки по всему миру предлагают своим клиентам билеты на мундиаль. Цели очевидны: бренды укрепляют лояльность. К чемпионату мира по футболу в России греческие рекламисты сделали необычную и очень смешную рекламу местного Piraeus Bank. Всего было выпущено три ролика под названием «Изучаем русский язык с Теодоросом Папалюкасом». Кто не знает, Папалюкас – это выступавший в свое время за ЦСКА знаменитый греческий баскетболист. В каждом из роликов он пытается обучить греческих болельщиков базовым спортивным фразам на русском. Получается не всегда.

На видео: реклама греческого Piraeus Bank к ЧМ 2018 года в России

Content Research