Как создавать яркие персонажи для ваших романов. Часть 2.

05.01.2018

Создайте сложного героя

Это трудно, но возможно. Трудно создать героя, о котором захочется читать всё больше и больше, если чем-нибудь не усложнить его историю. Например, главный герой серии Джек Морган очень яркий персонаж, но история его семьи темная: отец был в тюрьме, у них были ужасные отношения. Он был в армии, там произошла авария, разбился вертолет. Многие бы подумали, что он поступил как герой - спас несколько человек из вертолета, но он же и оставил кого-то в вертолете. Он не может простить себе этого и забыть свое прошлое. Всё это несмотря не то, что большинство посчитали бы его своим героем, но он в это не верит. Именно в этом месте возникает трещина и мы уже на его стороне, но он не на своей стороне. Мы отчасти хотим встряхнуть его и сказать: «Джек очнись! Ты сделать все, что ты мог, ты сделал великое дело!». Но он не может себе простить этого, и эта история продолжает терзать его всю жизнь.

Я думаю, что самое большое впечатление не читателей производит персонаж, который сначала, кажется одним, а потом вдруг раскрывается совершенно с другой стороны. И мы думаем: «Ах вот оно что!». Например, когда оказывается, что у кого-то крутого парня очень доброе сердце. Вы, наверное, замечали, что другая сторона есть и у Алекса Кросса. Еще один такой персонаж – доктор Хаус, герой одноименного сериала. Он такой злобный и отталкивающий человек и в нем, эта другая сторона, открывается не так явно. В нем просто время от времени проскальзывает что-то хорошее, и вы понимаете, что здесь было что-то человечное. Он даже не говорит ничего, это видно по его глазам.

У героев должна быть другая сторона, они должны быть сложными личностями, многомерными. Когда они сложные, читатель чувствует, что встретил настоящего человека.

Создайте сложного злодея

Как создать достойного соперника для Алекса Кросса или Линдси Боксер (прим. – главные герои романов Джеймс Б. Паттерсона)? Я думаю, что они должны быть если не интеллектуальными, то хотя бы умными от природы. У них должен быть потенциал удивить вас, и я не могу сказать, что это будет очень реалистично, но если злодеи постоянно выкидывают номера, то история станет определенно интереснее. Когда читатель думает, что он этого не ждал, это хорошо в нашем жанре. Чем больше вы сделаете злодея похожего на обычного человека, тем лучше. У читателей и у зрителей есть одна особенность.

Например, вы смотрите фильм «Молчание ягнят», в конце там появляется персонаж, начальник тюрьмы, который на самом деле ничего плохого не сделал, он грубо отнёсся к Ганнибалу Лектеру и странно повел себя с Джоди Фостер. Но в действительно, в его действиях ничего плохого не было. И в конце фильма вы понимаете, что Ганнибал собирается загнать этого парня в джунгли, преследовать и съесть его. И всех это почему-то радует. Вы радуетесь, когда серийный убийца пытается убить начальника тюрьмы?! Бедняга же ничего не сделал и это занятная особенность. Этика и мораль читателей ослабевают, когда они начинают понимать внутренний мир героя.

Один из моих злодеев был и ужасным убийцей и отцом семейства. С точки зрения его жены и детей, он был хорошим человеком, прекрасным отцом. Они не имели ни малейшего представления о его тайной жизни, о том, что занимало его мысли. Лично мне такие люди очень интересны. Очень часто авторы создают каких-то мультяшных персонажей: одномерных и неинтересных. Читая таких героев, вы захотите немедленно отложить книгу.

Создавайте важных второстепенных персонажей

Многие второстепенные персонажи на самом деле не такие уж и второстепенные. К примеру, бабушка Алекса Кросса – Нана, играет огромную роль в этой книге. Она была с Алексом с самого детства, она знала его, когда он был сиротой, воспитала его, помогала справляться с трудностями. Она видела весь его путь от беспокойной жизни в Вашингтоне до поступления в колледж и службы в полиции. Многие читатели поставили мне ультиматум, что «Нана мама» (прим. – так называет герой в книгах автора) не должна умереть, и хотя ей уже больше 90 лет, у меня нет выбора. Она, вероятно, проживет дольше, чем я.

У полицейского Майкла Беннета 10 детей. Это ситуация сама по себе настолько необычная, что о ней можно написать книгу, это и весело и сложно. Одна из сложностей заключается в том, что постепенно знакомить читателей с этими детьми. Вы будете знать немного обо всех детях в этой семье, но в каждой книги серии вы будете близко знакомиться только с одним ребенком. Например, Брайн – пятнадцатилетний подросток, у которого очень близкие отношения с Майклом. Четырнадцатилетняя Джейн – очень наивная и любящая свою семью девочка. Она ведет дневник о своей жизни в этой сумасшедшей семью с 10 усыновлёнными детьми, и это выглядит очень мило.

Таким образом, многие вспомогательные персонажи становятся особенно важными, они часть сюжета без которого он не будет развиваться. И каждый раз, когда я работаю над планами, я всегда пишу, что будет происходить в семье главного героя Майкла Беннета или Алекса Кросса.

Всегда будьте очень осторожными с домашними животными, потому что люди сильно к ним привязываются. Не позволяйте ничему плохому случиться не с кошкой, не с собакой, не хомяком. Их нельзя убивать.

Установите тесную связь с читателем

Прочитав вашу книгу, читатели должны узнать вашего героя ближе, чем кого-либо еще в своей жизни. К концу книги они должны знать больше о вашем герое, чем некоторые мужья знают о своих женах. Они должны понимать образ его мыслей. Таким образом, вы создадите очень близкие отношения между читателем и героем, и это одна из причин, из-за которой люди любят романы. Именно это вы должны сделать. Вы должны создать героя, которого они не забудут. Я не хочу сказать, что станет самым важным человеком в их жизни, но они не должны забыть этот образ, который так хорошо узнали благодаря таланту автора.

Информация подготовлена по материалам основанных на мастер-классе писательского мастерства от Джеймса Паттерсона.