Об играх: Netstorm: Islands at war (1997)

Впервые я столкнулся с этой игрой на одном из сборников старых игр - Игроман. Я думаю, что многие помнят эти диски и их коробки. Чаще всего игры из диска в диск повторялись, но некоторые могли быть только на оном выпуске. Так вот, на одном из таких дисков я и наткнулся на эту замечательную игру. Откровенно говоря, я до сих пор с большим трудом могу определить её жанр. Стратегия? Аркада? Головоломка? На самом деле - все и сразу и это и делает Netstorm чем-то действительно уникальным.

Для начала - сюжет и сеттинг. Во вселенной игры смешаны фентези и научная фантастика - люди живут на небольших островах, парящих в воздухе, а вся их жизнь подчинена трем стихиям - ветру, грому и дождю. Правят этими островами жрецы, которые смогли подчинить себе природные стихии, перемещая острова в поисках новых знаний и ресурсов. В роли одного из таких жрецов нам и предстоит играть.

С сюжетом вроде бы все ясно. Но вот на горизонте появляется остров и нам пора готовиться к бою. Здесь то и начинается самое интересное и увлекательное. Здесь не нужно отстраивать базы и налаживать производственные циклы, здесь не нужно обводить рамкой десяток юнитов и бросать их в бой, здесь все одновременно проще и сложнее.

Вся игра строится на грамотном строительстве мостов от нашего острова к островам с ресурсами и острову врага. На эти же мосты мы размещаем различные атакующие и защитные сооружения (стены, башни, базы воздушных шаров) и у каждого такого сооружения есть своя специфика, которую нужно учитывать при планировании боя. Одни башни стреляют очень далеко, но только в одну сторону и по прямой линии и повернуть их не удастся, другие стреляют в определенном радиусе или только по воздушным юнитам. Одни башни неуязвимы с одной из сторон, но легко разрушаются от стрельбы в бок или спину. Сами мосты конструируются из заранее заготовленных частей, больше похожих на фигурки их тетриса и зачастую приходится потратить некоторое время, чтобы придумать куда впихнуть ту или иную деталь (чем-то похоже на строительство стен в старенькой Rampart).

К слову! В игре 4 основные стихии - солнце, ветер, дождь и буря. В каждой из стихий 6 или 7 атакующих и защитных сооружений и работы большинства из них нужен генератор энергии соответствующей стихии. Перед началом каждой миссии игра предлагает нам выбрать несколько из них и вот тут начинается первая головоломка. При выборе нужно соблюсти баланс между атакой и защитой, противовоздушной и наземной обороной при этом каждая из стихий специализируется больше на чем-то одном и ошибка на этапе предмиссионного планирования может очень сильно осложнить прохождение.

А еще нам нужно не только совладать с рандомными частями мостов, но и придумать способ взломать оборону противника, которая часто представляет из себя ещё одну головоломку с кучей различных вариантов решений. Нам нужно или найти слабое место и ударить в него, или попытаться продавить противника силой. Но не стоит забывать, что наши ресурсы ограничены, а нам еще нужно захватить вражеского жреца для принесения в жертву стихиям, а это не всегда просто даже с разрушенной обороной противника.

В итоге скажу, что Netstorm хороша. Хороша как стратегия и хороша как головоломка. Тут надо думать, надо планировать и ко всему прочему тут есть место и веселью. Играется достаточно легко и даже сталкиваясь с трудностями не бесишься и бросаешь игру, а продолжаешь попытки пройти сложный момент. Так что - рекомендую.

Отдельно хочу отметить неофициальную локализацию игры. На сколько мне известно, она была сделана силами Д. Астапова и Я. Литуса. Переведено было все от текста и до реплик персонажей и перевод был прекрасным. Не СловоПалитраКод конечно, но и игра не Warcraft 2 ;-)

Если понравился материал - не стесняйтесь - подписывайтесь и лайкайте. Так вы помогаете мне и другим читателям.