Учебный процес продолжается...

06.04.2018

Чтобы бы не случалось в жизни отдельно взятого человека, колесо времени продолжает вращаться, и его остановить невозможно. Так же и у меня. Личная жизнь как хотите, а школьная превыше всего. Даже если помрешь, изволь положить трубку с собой, а вдруг понадобишься!

Ладно, жива-здорова, продолжаем вращаться дальше. Дальше у нас пролетела первая неделя после каникул. Честно скажу, мы, учителя, не отдыхали, а работали больше прежнего. Устали за каникулы так, что хоть на больничный отправляйся. Усталость нервная. Больше достает то, что непонятно, что делаем и для чего. Дурдом процветает.

Дайте смысл! Если я не вижу конечной и внятной цели, я не сверну гор. Я буду стоять у подножия и философствовать.

На следующей неделе 9-е классы сдают итоговое собеседование по русскому языку. Смысл в двух словах заключается в том, что оно направлено на проверку навыков спонтанной речи и включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником. чтоб описать фотографию или картинку, ответить на вопросы.

Господа! Я чего-то недопонимаю. Детям 15-16 лет. Они учатся читать и писать с 6-7 лет. То есть их навыки чтения проверяют через 10 лет обучения? Их что, 10 лет учили только читать?

Пересказать прочитанное. Я помню, своим маленьким детям читала сказки, а они через несколько прочтений мне сами рассказывали, что дальше будет. И так приукрашивали, что и я бы не смогла. Это в 3-4 года!

Пересказ? Вы думаете, что они настолько тупы? Или еще не?

Высказывание. Сказать несколько предложений на заданную тему? А как вы думаете, подросток с людьми как общается? При помощи жестов? Или мычит?

Учителей – словесников просто колотит. Для чего это? В чем смысл? Что хотят проверить? Умеют ли еще дети изъясняться на русском языке?

А вот я, как учитель иностранного языка, могу порадоваться за филологов. Экзамены в 9-м классе по иностранному языку по устной части содержат примерные задания, как и по русскому языку. Только мы готовим учеников 3 раза в неделю по 40 минут, и нам добиться результатов гораздо сложнее. Нежели филологам, которые изначально обучают детей русскоговорящих.

Так что в чем бы ни был замысел итогового собеседования по русскому языку, понять его не дано. Ни учителям, ни школьникам, ни родителям. Очередная бредовая задумка без смысла и фантазии.