А мой дедушка может лучше! (Исторические заметки)

Иногда после занятия ко мне подходят дети, чтобы чему-нибудь меня научить. Вот так ко мне пристала девочка, которая упорно хотела научить меня делать бумажную розу. Сопротивление в конце концов было сломлено и я получил первое указание раздобыть белый лист А4. Его мне нужно было аккуратно превратить в квадрат, оторвав небольшой кусочек.

Под пристальным взглядом строгого учителя, используя линейку, для ровного отрыва, я сделал квадрат. Девочка осмотрела неровный край отрыва и произнесла: «А мой дедушка отрывает ровнее!». Я восхвалил её умелого дедушку и продолжил следовать указаниям. «Тут согните, вот здесь заверните. Нет, вот тут надо по-другому!». Помучившись минут пять, у меня получилось подобие розы. «Конечно, не очень получилось, но если вы поучитесь то выйдет хорошо» - ответил маленький тиран. «Но у дедушки получается лучше» - добавил ребенок.

Есть такой стереотип у некоторых детей, что учитель должен уметь делать всё. Если преподаешь йогу, то вероятно должен и косички хорошо плести и бумажные розы делать и как же иначе «Артем Михайлович, пробки выбило в спортивном зале, вы там, в щитке посмотрите, там кнопки какие-то». Не всегда всё умеешь, но всему учишься, благо учителей вокруг тебя много, но всегда находится какой-нибудь «дедушка», «дядя Саша», «знакомый», который умеет делать лучше.

И вот честное слово, иногда, хочется с этими людьми познакомиться. Потому что дети о них так хорошо отзываются, и веришь, что такие люди есть. И это, правда радует. Наверное, ещё и потому, что бывают и обратные ситуации, когда дети приходят на занятия и начинают рассказывать, как они заставляли дедушек, бабушек, дядей, знакомых, животных делать позы из йоги и тут они, безусловно, признают мой авторитет. «У вас поза треугольника получается лучше, чем у моей бабушки!» - говорит мне доверчивый ребенок, комплимент странный, но мне приятно.