Духовный опыт или ходьба вверх ногами.

«Великий гуру, научи меня тайнам человеческой природы?» - восхищенный ученик жадно смотрит на учителя. «Ну, всё же просто… Не делай зла, держись добрых мыслей, следи за своим психическим и физическим здоровьем. Не переедай, читай хорошие книги, вглядывайся в мелочи, люби окружающих» - отвечает учитель. «И это всё???» - разочарованно вопрошает ученик. «Ааа, ты из этих… Ну…» - вздыхает учитель и делает голос нарочито таинственным – «Разбуди свою энергию Кундалини и подними её с нижней чакры вверх, до тех пор пока не дойдешь до Сахасрары и тогда Шива и Шакти начнут свой танец и по энергетическим каналам можно будет перераспределить, полученную энергию». «Вау! Учитель это так глубоко и непонятно! Спасибо, ты открыл мне глаза!» - пораженный ученик хватает ручку и начинает записывать. А уставший учитель не перестает поражаться, как много ещё учеников, которые не могут прийти к простым истинам без ненужного усложнения.

Мне часто встречались люди, которые пришли на йогу не за здоровьем, а для какого-то необычного эзотерического опыта. Приходит человек, которому явно надо больше приседать и бегать по утрам и начинает спрашивать о духовности. А когда ты перенаправляешь его в русло «в здоровом теле – здоровый дух», то ему становится скучно. Про «приседать и бегать» он и без тебя знал. А к тебе он пришел за тайным знанием, как быть молодым и красивым – ничего не делая. А я ему: «Эй, человек, я знаю тайный путь сбросить вес и привести себя в форму, надо всего лишь…». Он оживляется: «Что нужно? Что?». Ты отвечаешь: «Делать пресс по 30 раз, выпрыгивания 30 раз и отжиматься 30 раз, каждый день». Но разве этого он ждет? Нет, он ждет примерно такого: «Нужно дышать попеременно через каждую ноздрю, проговаривая про себя «Ширамикрамакрса» и жировые клетки буду уходить, гастрит улетучиваться, цирроз рассасываться, а боль в спине выходить вместе с потом». И смешно и грустно одновременно.

Такому ученику очень трудно начать менять себя, опираясь на общепринятые нормы, ему нужен изощренный мотив. Его должен учить не просто инструктор, но «Белый учитель», и не просто абы какой учитель, а из скрытого в тибетских горах института межпланетарных космоэдрических духовных систем. При воздействии этого невероятного учения такой человек готов меняться. Он сам подставляет уши под духовную лапшу и выворачивает карманы, отдавая последнее. А «Белый учитель» приговаривает: «Избавься от материального. Сбрось оковы денежного гнета. Я приму на себя этот удар, мой ученик!». И отсюда потом идет недоверие к йоге. В йоге также много шарлатанов, как и в любом другом виде подобных практик. Среди учителей в школе, есть люди, которые одной рукой лезут в карман родителю, а другой держат томик «Духовно-нравственного воспитания детей». И среди религиозных деятелей есть те, кто, намазывая на бутерброд толстый слой икры, размышляет о воздержании и аскезе. Хватает сумасшедших и лицемеров и там и там. Поэтому надо думать к кому ты идешь на занятия и у кого учишься. Система, в которой отсутствует труд и присутствует жадность, вряд ли может считаться духовной.

Чем ближе к адекватности, тем правильнее будет выбор. Конечно, бывает и такое, что отрицательный опыт превращается в положительный. Так многие люди, пройдя через этих странных учителей, пересматривают свои требования к оздоровительной системе, которую выбирают себе в помощь. И это правильно. Поэтому желательно для себя понять стремится ли человек действительно что-то изменить в своей жизни или же хочет «успокаивающих» разговоров. Во втором варианте нет смысла участвовать в его самообмане. В первом случае нужно помочь человеку через труд и дисциплину прийти к нужным ему изменениям. Но и к одному и к другому нужно отнестись с пониманием. Все мы идем к одному и тому же, но пути очень разные.