Памятка к фестивалям по йоге.

В этому году пройдет ежегодный фестиваль по детско-юношеской йоге. К этому фестивалю все готовятся очень ответственно, но на каждом фестивале чаще всего встречаются одни и те же ошибки. Поэтому я вижу смысл написать "небольшую" памятку для участников и их родителей, которая может пригодиться и взрослым для подготовки к их внутренним фестивалям.

1. Каждое упражнение в йоге состоит из трех стадий: вход, нахождение и выход. Каждая из стадий оценивается отдельно. Если ученик стоит на голове, но не делает правильный выход или входит в стойку не плавно, а рывком, то он теряет не только весь эффект от позы, но и баллы, которые выставляет судейская комиссия.

2. Никаких лишних движений. Когда мы выполняем какую-либо асану, то каждое движение должно быть отточено, а это значит, что не должно быть ничего лишнего. Нередко наблюдаю, что ученик топчется на месте, вместо того, чтобы одним движением поставить ноги шире плеч или при подъеме из положения лежа, помогает себе то одной, то другой рукой, качается, теряет равновесие, заваливается на бок, перекатывается и вообще «Бог знает, что творит». Такого быть не должно. Аккуратность и точность.

3. Делай плавно и легко. Бывает и такое, что участник фестиваля слишком серьезно воспринял то, как нужно выполнять асану по стадиям и, выходя на сцену, начал играть в «робота». Движения механические, резкие, неестественные. Нужно сразу понять, что технично поза выполняется плавно и медленно, переходы между стадиями мягкие.

4. Учи упражнения. На фестивале на сцену вызывают по трое, и это вызывает ряд ситуаций. Мы с ребятами очень часто вспоминаем и смеемся над случаями с фестивалей, когда участники забывают, как нужно выполнять позу и начинают копировать c соседа по коврику. Был даже случай, когда все кто вышел на сцену забыли последовательность асан. Они долго стояли и косились друг на друга, ожидая, что кто-нибудь вспомнит и начнет делать, пришлось ведущему подсказывать. Упражнения нужно знать и ни у кого не подглядывать, возможно, тот, кого вызвали вместе с тобой на сцену, знает хуже тебя (а такое не редкость). Но! Если и начал подглядывать, то подсматривай у того, кто до этого зарекомендовал себя. В прошлом году, девочка с моей группы решила вдруг копировать не со своей одногруппницы, стоявшей с ней на одной сцене, а с незнакомой девочки, которая сама вытворяла что-то невообразимое.

5. Знай свои сильные и слабые стороны. Каждый год находится какой-нибудь ученик, который берет в качестве дополнительного упражнения очень сложную позу. Такую позу, которую делает, трясясь, падая, с предсмертными хрипами, вызывая жалость и слезы публики (преувеличиваю, конечно). Но в качестве дополнительных упражнений надо брать не самые сложные, а те, что лучше всего у тебя получаются, в которых тебе комфортно и приятно находиться. За сложность через страдания баллы не дают.

6. Ни за медаль, а за мастерство. Когда выходишь на сцену ты показываешь наработанный тобой опыт, твое мастерство. Если твое мастерство на высоком уровне, то в качестве бонуса ты займешь какое-нибудь место и получишь медаль, но если ты не дотягиваешь, то и не следует ни на кого обижаться. Фестиваль всегда показывает над чем стоит ещё поработать. Поэтому сразу определи те позы (из программы твоего уровня) которые у тебя не получаются и выполняй их каждый день.

7. Праздник для тех, кто трудился. Фестиваль это праздник, но праздник он только для тех, кто к нему готовился. Когда ты выходишь на сцену подготовленным, то само собой ты счастлив, хоть и волнуешься. А в ситуации, когда ты не готовился (а такое бывает на фестивалях), для тебя это не праздник, а скорее «жизненный опыт».

На мой взгляд, это то, что нужно знать, чтобы участвовать в фестивале и получить от этого удовольствие и море приятных впечатлений. Ученики будут готовиться, я буду исправлять ошибки, будем осваивать новые упражнения. В итоге все вместе будем расти в своей практике йоги.

Больше материала по взрослой и детской йоге здесь - Мир йоги.