Интервью с ENDURA

Интервью с английским оккультно-мистическим проектом Endura, опубликованное в некогда довольно известном андеграундном издании Shism (№4, 1995 год), который издавал Леонид Савин (г. Сумы, Украина).

Интервью с английским оккультно-мистическим проектом Endura, опубликованное в некогда довольно известном андеграундном издании Shism (№4, 1995 год), который издавал Леонид Савин (г. Сумы, Украина). Напомню, что Shism – издание по большей части металлического толка, но попадались статейки про инди и индастриал музыку. Помимо Shism’а у Савина была ещё довольно толстая газета (или тонкий журнал) Hard Way и несколько шизоидных музыкально-ритуальных проектов, ни один из которых так и не был доведён до полноценного качественного релиза (см. мой старый обзор в ЖЖ-блоге).

Савин давно уже заделался в «евразийцы», живёт в Москве и тусуется с Дугиным.

По музыке Endura весьма средненький коллектив. В их работах я не почувствовал ни ритуальной, ни даже просто мрачной атмосферы, как нам обещано в интервью; всё выдержанно в dungeon synth ключе, а большая часть музыки очень подошла бы для старых компьютерных игрушек типа Age of Empires. Коллектив просуществовал до 2003 года, когда вышел последний альбом.

В нынешнее состояние их дел я особо не вникал. По найденной мной информации у Кристофера есть проект TenHornedBeast, а Стивен редко что-то выпускает в сотрудничестве с другими музыкантами.

Перевод местами оказался просто чудовищным и изобиловал опечатками/ошибками. Я немного отредактировал и исправил некоторые стилистические корявости исходя из контекста повествования, и если текст вам покажется каким-то кургузым, поверьте, изначально всё было ещё хуже. Под «прим. ред.» скрываются савинские примечания, а не мои, и они несколько странные. Но я всё же не удержался и вставил свои реплики в паре мест как «прим. D». Некоторые слова/термины я оставил как есть – понятия не имею, что они значат или что имелось в виду, а разбираться (догадываться) не имея перед собой англоязычного оригинала совершенно бесполезно…

Вполне возможно, что интервью не оригинальное (хотя я попробовал поискать англоязычный оригинал, но не нашёл), а было «позаимствовано» из какого-нибудь забугорного издания, что было естественным для тогдашней СНГ-шной андеграундной журналистики.

В общем, читайте как есть, может даже сможете разобраться в хитросплетениях оккультно-философских терминов.

-----------------------------

Как-то в newsletter я вам обещал добыть информацию об ABRAXAS, и вот, пожалуйста, для вас приготовлено интервью с участником этой команды, причём интервью довольно поучительное [«добыть информацию»… «приготовлено интервью»… – косвенное подтверждение, что интервью не оригинальное, т.к. человек, который лично брал интервью так никогда бы не написал. – прим. D]. Сама команда состоит из Stephen Pennick и Christopher Walton, начали работу они в 1993, но после записи ленты «Нехе» сменили имя на ENDURA. В 94 они записали новую ленту «Great God Pan», которая должна была выйти на Candlelight rес. в CD формате. После выхода этой кассеты германская фирма «Nature And Art» предложила банде сделку, и вот, вышел CD «Dreams of Dark Waters», содержащий также работы с первой ленты. Скоро должен выйти новый CD «Dark Light Enough» на французской фирме. Но! Это не брутальная музыка! Команда называет свой стиль «полу-ритуальный industrial», для записи используются различные сэмплеры, клавиши, компьютеры. Музыка монотонна, однообразна, но приятная и обволакивающая. Первый CD вы сможете получить, послав 16$ US по адресу команды. Кроме того, команда имеет свою маленькую фирму, реализующую компиляционные кассеты. 60-минутная лента «Luxuria» доступна за 6$ US. Музыка для воспринимающих разноплановые работы, не для death metal ушей! Читайте интервью с Кристофером. Если ты вообще не имеешь никакого отношения к музыке, всё равно прочти эти строки – рассказ о древней философии, религии и мистериях просто захватывает!!!

Abraxas, это магическое слово, так же как и abracadabra. Почему вы выбрали это имя?

В начале у нас не было вообще никаких идей по выбору имени. По правде говоря, после трёх или четырёх месяцев записи мы были почти готовы реализовать свою первую ленту, и у нас всё ещё не было названия. Я достал перечень имён, которые могли бы нам соответствовать, и Стефен выбрал имя ABRAXAS, не зная его значения. Слово abraxas происходит от тех же корней, что и abracadabra и abrahadabra. Abraxas, это имя высшего гностического божества, имя, сконструированное для каббалистической ценности, и оно получило альтернационное звучание, которое выработало «варварский» звук, когда его произносили громко (слово «варварский» использовали греки по отношению к незнакомцам и чужакам). Имя Abraxas родственно с числом 365, количеством дней Солнечного года. Цифра истекает из священной плеромы и числа Ангелов, или Архонцев под предводительством Abraxas’а. Метафизически, это был бог, который превратил двойственность в особенность, а это осознание, что каждая вещь – это вещь сама в себе, в противном случае, что Всё есть Одно, и есть Ничто.

Интервью с английским оккультно-мистическим проектом Endura, опубликованное в некогда довольно известном андеграундном издании Shism (№4, 1995 год), который издавал Леонид Савин (г. Сумы, Украина).-2

Происхождение бога Abraxas’а неизвестно, имя имеет, очевидно, греко-египетское происхождение и соответствует популярному оккультному познанию имён, созданных гностическим философом Basilides специально для точного выражения номера 365. Abraxasтакже имеет гебраический источник, слово «На-b’rakah» означает «благословлённый» или «святое имя». В этой мифологии есть и митраическая характеристика. Один из заголовков Mithras называется «Saeculorum», Повелитель Возраста, упоминание о функции Mithras как о солнечном божестве – отображение гностического Abraxas. Археологические свидетельства наводят на мысль о близости культа Mithras и поклонению гностическому Abraxas, круг координат, изображающий Abraxas, был найден в Housteads, на Hadrians Wall в Северной Англии – завершающийся храмом Mithras. Abrahadabra это слово, которое Кроули использовал как формулу Великой Работы, Magnus Opus, которое устанавливало связь с Святым Стражем, Ангелом Aiwass.

Если мы разобьём это слово по частям, мы получим Abra – что значит «amen» (amen в переводе с английского – «аминь» – прим. ред.) в форме солнечного барана (у арийцев или греков). Amen – это «Тёмная Страна» Египта, место напоминающее христианский Ад. Это было местопребыванием Полуночного Солнца, заходящего как Kephra. Психологически Amen это «Фаза Сна», созидательная тьма от проявления Воли. Конечно, это не значит, что мы имена даём принципам, различные традиции названы также, но под другим именем.

Вторая часть слова Had – тайное имя тифонийского бога Sebek-Ra, являющимся Чёрным Богом (Chernobog-Chernobyl-Black God) (я почувствовал эзотерическую связь с украинским Чернобылем прим. ред.), опять же Сэт или Шайтан. Аbrа индентифицирует Sebek-Raкак «Сына Матери», это отношение тифонийского образа Nuit-Isis. Вместе части слова обозначают число 418, которое Кроули предназначал для «Великой Работы», а также это номер демона Aiwass.

Слово Abracadabra похоже на предыдущее и использовалось в качестве заклинания, чтобы прогонять несчастья и болезни в среднем возрасте. Оно значит «Боль не моя» и писалось как опускающийся треугольник. Мы называли Abraxas как AbRAXAS, эту переделанную каббалистическую ценность имени, действующую как отличие нас от других людей, использующих имя Abraxas.

А сейчас вы носите имя ENDURA. Расскажи мне об этом слове и почему вы его выбрали?

Интервью с английским оккультно-мистическим проектом Endura, опубликованное в некогда довольно известном андеграундном издании Shism (№4, 1995 год), который издавал Леонид Савин (г. Сумы, Украина).-3

Мы изменили имя на ENDURA осенью 93 в основном из-за того, что много людей во всём мире использовали имя Abraxas, некоторые из них в музыкальном плане очень плохи, а другие поддерживают фашистскую философию. Мы не хотели ассоциироваться с подобными вещами и не могли быть в одном ряду с такими людьми, поэтому мы сменили название. Я опять достал список терминов и Стефен выбрал имя ENDURA, не зная его значения и не имея представления о Катарических или гностических атрибутах. ENDURA – это название ритуала, исполняемого Катарами, сектой манихейских гностиков, живших в Южной Франции и Северной Италии в XII-XIII веках. Cathars – это западное воплощение двойственных традиций, которые проникли в средневековый мир от балканских Bogomil’цев и ещё раньше со Среднего Востока. Катары назывались христианскими еретиками, но это было ошибочное мнение. По настоящему Катары были истинными христианами и они знали Духовного Гностического Христа, и они знали, что он не соответствует православным и католическо-христианским убеждениям. Они в нём видели скорее духовного проводника, чем спасителя. Катары не были еретиками, они были наследниками эзотерической Гностической традиции, которая возбудила раннее христианство и принесла элементы Манихейских (дуалистических) мистерий и греко-египетских тайных культов.

ENDURA, это период сосредоточения мысли и медитации, которая продолжалась до того, как Катары добивались Степени Совершенства (Perfect One), титула катарского священника. Ритуал имеет явные шаманские обертоны, страждущий уходил из общества и шёл в пустыню, часто в дремучие леса или горы, и жил 40 дней, питаясь хлебом и водой. Это напоминает историю Искушения Христа и демонстрирует Катаров как хорошо знакомых с эзотерическими христианскими традициями. Катары-Трубадуры Провинции и Ланкуедоса приобщали Митраические и Друидские элементы в эту традицию и переживали свой расцвет в период западного средневековья, пока их не уничтожили Альбигенсийским Походом. Для нас имя ENDURA имеет все эти значения. Манихейско-Гностические принципы продолжают традиции, которые мы начали с ABRAXAS.

Продолжение интервью на сайте.