Развенчиваем популярные стереотипы о видеиграх

Игровая индустрия — это часть сферы развлечений с многомиллионным денежным оборотом. По подсчетам около 12% населения Земли: геймеры. Несмотря на огромное количество возможностей, которые открываются перед людьми благодаря этой индустрии, консервативная часть населения не принимает увлечения поколения Z. Причин недовольства много: одни считают, что молодежь деградирует и сужает свой кругозор, увлекаясь играми, другие обвиняют игры в агрессивности и суицидальных наклонностях игроков. Но многие ли претензии обоснованы?

Реальная проблема

Почти любая компьютерная игра связана с продолжительным пребыванием у экранов. Многочасовые виртуальные баталии, конечно, негативно влияют как на нервную систему, так и на глаза. По заверениям ученых из исследовательского центра в Монреале, компьютерные игры улучшают реакцию и эпизодическую память, но в то же время ухудшают долгосрочную память. В результате происходит деградация гиппокампа — центра долговременной памяти. Для обычного здорового человека — это незначительные отклонения. Но это может оказаться серьезным осложнением для тех людей, чей гиппокамп изначально находится в плохом состоянии, — для носителей болезней Альцгеймера, Паркинсона, старческой деменции или шизофрении. Но ученые подчеркивают, что не все игры влияют на организм подобным образом.

Невероятно, но на этом все доказанные исследованиями негативные последствия видеоигр заканчиваются, а теперь переходим к «охоте за ведьмами» - разбираем популярные стереотипы.

Геймеры предрасположены к агрессии

Ничем не обоснованный факт, который очень часто используют политики и СМИ. Особенно эта тема стала популярна после встречи Дональда Трампа с представителями игровой индустрии. Белый дом считает, что именно видеоигры виноваты в том, что подростки стали устраивать стрельбу в школах. Но на заднем фоне этого заявления мелькают проблемы свободной продажи оружия на территории США, упадок института семьи. Скорее это приводит к психологическим и социальным проблемам у подростков, а также большой список других проблем, которые правительство Соединенных Штатов считают темами «non grata».

Игры — причины суицида подростков

Этот миф хорошо известен всем, кто хоть как-то следит за отечественными СМИ. Почти каждый второй случай суицида в нашей стране объясняют увлечением ребенка компьютерными играми. А для наглядного примера демонстрируют эпизодические вырезки из таких игр как Call of Duty, Mortal Combat, GTA и т.д. Но никто не обращает внимание на то, что эти дети были оставлены своими родителями на растерзание суровых реалий жизни. На их воспитание не находили время, что привело к полной утрате всех моральных норм и принципов. И это входит в общепринятые стандарты. Родители заняты, ребенок растет и развивается сам по себе, а при любых отклонениях от нормы обвиняем непонятную и пугающую моду: компьютерные игрушки. К сожалению, почти невозможно остановить этот «сарафанный аппарат» и заставить поколение молодых, но не опытных родителей, переосмыслить свой подход к воспитанию ребенка.

Продолжение читайте на нашем сайте:

http://www.uralstudent.ru/articles/drugoe/2309425/