Стартап за счёт народных средств: как заработать на краудфандинговой платформе

31.07.2018

Как много идей не удалось реализовать из-за отсутствия денег. Когда найти инвестора не удаётся, стартаперы прибегают к краудфандингу – способу финансирования на основе добровольных взносов. Как лучше организовать краудфандинговую кампанию, рассказала Ирина Лиленко-Карелина, автор первого российского учебника по краудфандингу.

О краудфандинге в целом

Люди, которые приходят на краудфандинговые платформы с мыслью, что это место, где расположен «клуб давателей денег», но они заблуждаются. Краудфандинг - это инструмент для решения самых разных задач, не только для сбора средств, но ещё и привлечения внимания к себе и своей идее.

Краудфандинг родился вместе с платформой Kickstarter. Один из её основателей Перри Чен говорил, что самое важное в краудфандинге - это человек и бейкер, т.е. тот, кто приносит деньги автору проекта.  В связи с этим и было решено создать вокруг площадки сообщество, которое будет интересоваться особыми проектами и поддерживать их финансово.  Сейчас Kickstarter  - это такая дисконтная площадка гаджетов.

Важна не площадка, важен автор

Из десяти проектов, размещённых на краудфандинговых платформах, удачно только три. Меня часто спрашивают, важно ли, на какой площадке запускать проект? Отвечаю - нет. Ведь площадка – это только сервис. В данном случае надо рассчитывать на себя, на свою аудиторию и на аудиторию, которая заинтересуется вашим проектом.

Создаём проект для платформы

Самое важное в проекте - автор. Именно он является и генератором, и пиарщиком, и маркетологом. Прежде чем выкладывать свою идею на каком-либо крауд-сервисе, необходимо понять, зачем этот проект нужен людям, которые примут участие в его финансировании. Что автор может предложить своим бейкерам?

Расскажите об идеи знакомым. Первый шаг – подготовка. Оцените свои силы в интернете, оцените своё умение. Найдите всех своих знакомых, которых когда-то видели. Ваши первые бейкеры - это люди, которые знают вас лично. Когда вы собрали вокруг себя эту первую волну аудитории, вы начинаете с ними общаться по поводу своего проекта, но общайтесь в том ключе, который им интересен.

Снимите ролик. Итак, вы подготовились, у вас есть ваша аудитория, вы примерно её поняли, узнали, сколько вам нужно денег. Дальше, где и как публиковать. В первую очередь вам нужно снять видео. Нужно снимать то, на что вы собираете. Если вы хотите опубликовать книгу, то скорее всего у вас в кадре будет говорящая голова в виде автора.

Полная версия:

http://www.uralstudent.ru/articles/drugoe/2315833/