Найти в Дзене
Мастерская Wood’Zap

Clickteam Fusion 2.5 Знакомство с программой и тестовым заданием. Часть 3. Игрок

Вторая часть

Шаг 6: Игрок

Чтобы завершить нашу игру, мы добавим платформу, которая будет управляться мышью. Вернемся к редактору кадров: нажмите на значок «Редактор кадров» на панели инструментов:

Осмотрите библиотеку «ChocoBreak Tutorial» в нижней части экрана и найдите объект с именем «Player». Перетащите его в нижней части игровой зоны, только посередине, между двумя вертикальными объектами сахарных стен.

-2

Как и для шара, мы должны определить свойство движения этого объекта. Нажмите на нее, чтобы свойства отображались на панели инструментов свойств. Что касается мяча, найдите вкладку «Движение» и нажмите на нее.

Откройте поле со списком «Тип». Мы хотим, чтобы игрок контролировался мышью. Выберите опцию «Управляемый мышью» в списке.

-3

Теперь нажмите кнопку «Изменить движение». На экране видна мигающая зона. Используя ручки этой зоны, ограничьте перемещение объекта, перетащив маленькие черные рамки, пока зона не будет выглядеть как тонкий прямоугольник, от одного из объектов сахарных стен до другого:

-4

Не забывайте, что вы можете проверить движение в любое время, нажав кнопку «Попробовать движение» (Try movement). Как только движение удовлетворит вас, нажмите кнопку «ОК», чтобы вернуться к редактору кадра.

Если вы проверите свою игру прямо сейчас, вы увидите, что игрок действительно движется по экрану, но не влияет на мяч вообще: причина очевидна, мы еще не определили событие, чтобы сделать это в редакторе событий.

Мы хотим проверить: «Когда объект BallGolden сталкивается с объектом Player, отскакивает BallObject» (When the BallGolden object collides with the Player object, bounce BallObject).

Примечание. Поскольку движение объекта «Player» теперь контролируется мышью, указатель мыши исчезнет при запуске игры. На данный момент единственный способ закрыть игру в этом случае - нажать клавиши Alt-F4. В следующей главе вы обнаружите, что вы можете определить нажатие клавиши, например клавишу Escape, как способ закончить игру.

Итак, начнем! Мы готовы сделать нашу игру играбельной! Нажмите кнопку «Редактор событий» на панели инструментов, чтобы открыть редактор. Вы можете заметить, что в верхнюю панель добавлен новый значок, объект «Player». Теперь вы должны войти в это событие самостоятельно. Попробуйте сделать это, и если вам это не удастся, прочитайте следующий текст, который поможет вам выполнить эту задачу.

Нажмите кнопку «Создать условие», чтобы открыть диалоговое окно «Новое условие», и здесь вы увидите новый объект «Player» (не путайте его с объектом «Player 1»!). Щелкните правой кнопкой мыши объект «BallGolden», чтобы открыть меню «Условие». В меню выберите опцию «Столкновение» / «Другой объект». В следующем диалоговом окне дважды щелкните объект «Player». В список событий в редакторе событий добавляется новая строка.

-5

Теперь найдите объект шара в верхнем баре и передвиньте мышь до тех пор, пока не достигнете пустой квадрат перед новым состоянием, которое мы только что ввели. Затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню действий. Выберите вариант «Отскок». В редакторе появится новая галочка: вы определили новое действие!

Теперь нажмите значок «Запустить рамку» на панели инструментов: вы должны иметь возможность играть в свою игру. Мяч отскакивает от игрока!

Четвёртая часть

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты