Clickteam Fusion. Чекпоинты

Сегодняшний рассказ будет о сохранении игрового прогресса.

В качестве точки сохранения я создал каменные врата, после прохода через которые главный герой, если погибнет, будет не возвращаться в начало уровня, а появляться в них.

Кроме того, что игра будет продолжаться с этого места, так же из предметов убирается шар, так что стрелять мы больше не сможем, да уже и не надо будет.

Как вы можете заметить герой находится ближе дальней колонны, но передняя закрывает его. Как это получается? Просто!

На самом деле там не одни врата, а ещё триггер, который повторяет формой и полностью наложен на ту часть врат, что по задумке ближе к нам. Целые врата находятся на заднем слое, а триггер - на переднем. Поэтому кажется, что герой проходит через врата.

Давайте взглянем на редактор событий.

Данное условие при падении героя на нижнюю часть экрана вернёт его обратно к вратам. До этого момента герой упасть вниз не мог, а после уже не сможет умереть от падающих шаров, поэтому сокращаем количество условий к минимуму.

Никто не запрещает вам добавить выскакивающее меню с кнопками, которые предоставят выбор: начать уровень заново, либо продолжить с места сохранения.

Этим условием из предметов удалятся метательный шар, так как он больше на этом уровне не понадобится. А выглядеть этот момент в игре будет так, что герой теряет его именно в момент прохода врат, а не подходя к ним.