Интриги и сплетни в рабочем коллективе

18.01.2018

Хорошо известно, что в любом рабочем коллективе быстрее, чем рост производительности труда, рождаются интриги, сплетни и пересуды. Охотно занимаются этим как мужчины, так и женщины, поэтому выбирать коллектив по половым признакам не стоит. Важно лишь не поддаться общим течениям, войдя в игру и желая в ней победить.

Специалисты утверждают, что в последнее время мужчины активно пользуются одним из «рабочих инструментов» женщин – они плетут интриги и распускают сплетни, с помощью которых стремятся направить ситуацию в выгодное русло. И если женское коварство имеет признаки «женской логики», то слухи и сплетни, создаваемые на пустом месте молодыми людьми, отличаются нестандартностью. Предположить суть интриг, а также просчитать поведение, которое спасет вас от позора и порицания, довольно сложно. Поэтому во время подобных словесных баталий в рабочем коллективе лучше всего сохранять нейтралитет.

Один из действенных способов борьбы с происходящим – зацикленность на рабочем процессе. Коллеги что-то обсуждают, а вы извиняетесь, что не можете поддержать беседу из-за отсутствия времени. Они предлагают вам согласиться с мнением большинства – вы снова виновато улыбаетесь и напоминаете, что не можете подумать о предмете разговора даже секунду – попросту нет времени. Учтите, что в обеденный перерыв вам придется либо по-прежнему не отрываться от работы, либо уводить в сторону общий разговор.

Если же при полном отсутствии заинтересованности в том, чтобы кого-то интриговать, вам все же «посчастливилось» оказаться в центре сплетни, не переживайте и не оправдывайтесь, поскольку именно ваших контраргументов будут ждать больше всего. Интриги требуют много времени, поэтому у тех, кто ими занимается, либо слишком много свободного времени, либо они некачественно трудятся. Это и должно стать главной позицией вашей защиты. Вы работаете и у вас хорошие результаты. А другим есть «чем крыть»? Если да, то пусть отчитаются о проделанной работе. Кстати, подобный «момент истины» – неплохой повод засветиться перед начальством.