Дороги Италии

02.05.2018

Так получилось, что я, недавно, проехался по северной Италии (Лигурия/Тоскана/Венето) в качестве водителя. Делюсь впечатлениями.
Те итальянцы, которых я видел на дороге, ездят отлично. Не скажу за особо крупные города, но за всё время я видел ровно одну аварию и ту - из окна автобуса. Ссчитаю что только благодаря им, скромным и сдержанным итальянцам, несмотря на мои "иностранные" манёвры мне удалось проехать без аварий. Я по незнанию дорог козлил, но, тем не менее, получил на диво мало раздражённых сигналов.
Нарушают эти милые люди тоже незлобно, быстро и не тормозя. Надо развернуться через двойную сплошную — пожалуйста. Надо влезть — влезут. Но на слиянии двух рядов проезжают по одной машине справа и слева, по очереди. По рядам не скачут. На магистралях едут, если не нужно обгонять стадо тихоходов, в правом ряду. Правила проезда кругов чтут безукоризненно. Единственно что напрягало со стороны водителей — так это поворотники. Ими почти не пользуются. Даже таксисты.
Самое большое зло на дорогах Италии — это, по моему мнению, мотоциклисты. Они подрезают с обоих бортов, заставляют вас внимательно относится к правому борту и всячески держат вас в тонусе. А тому как они проходят повороты на горных дорогах могут позавидовать не только байкеры, но и некоторые мотогонщики!
Дороги в Италии умеренно хороши.Автомагистрали — почти безупречны, но я в среднем ряду ловил ямки левым колесом. Второстепенные дороги в заплатках, но для езды пригодны. Напрягался тем, что в крайне правом ряду появляется разметка "только направо", но это не значит "только направо" — это значит что из этого ряда можно ещё и повернуть направо.
Любители сэкономить — подумайте дважды. Ваша жаба может свести вас с автомагистрали и вы, вместо часа езды со скоростью 130 км/ч получите три часа со скоростью менее 50. Хотя, если ехать по местным дорогам из Генуи в Пизу, то можно увидеть замечательные пейзажи и повороты под 270 и более градусов.