Алгоритм Яндекс.Дзен

Эта статья имеет довольно прохладное отношение к новостям из мира ИТ, но попрошу тебя, читатель, прочесть до конца. Я постараюсь кратко изложить мысли и факты. Пусть это и будет исключительно личный опыт и опыт единственного пользователя.

Я публикуюсь на Дзене почти 2 месяца, на момент написания статьи у меня 42 подписчика, около 2000 дочитываний в неделю (подробнее я буду смотреть уже 9 февраля),. я не имею монетизации (нужно 7000 дочитываний в неделю). И именно этот, пусть даже и меркантильный факт, заставляет меня проверить гипотезу.

Факты

Я: 42 подписчика, 1500-2000 дочитываний в неделю (50% коэффициент от общего числа пользователей по Я.Метрике), монетизация отсутствует.

Другие (я не смогу привести ссылки, да и не хочу): на 5-10 подписчиков больше, а где-то даже тупо меньше подписчиков — у них монетизация на всю катушку.

Я: публикую 3 раза в неделю по 8-11 статей, остальные дни — по 2-3 статьи на тему новостей ИТ.

Другие: публикуют 1-5 статей в день на тему около ИТ или просто какие-то «лайфхаки» и «хаклайфы» о том, как снизить стоимость звонка на МТС (не звонить например).

Цифры

Плохой (по моему мнению) контент у меня же:

  • 5 лучших приложений / сайтов / любого дерьма;
  • проходные статьи, которые не имеют / имеют слабое отношение к рынку ИТ России (если не являются глобальными), например, уход LG с китайского рынка смартфонов;
  • статьи бюджетов, например, какая-то компания схватила штраф на такую-то сумму.

Хороший (по моему мнению) контент у меня же:

  • новые технологии и изобретения;
  • новые возможности различных ОС;
  • важные уведомления и новости о серьёзных или новых уязвимостях;
  • новости про космос или что-то в таком духе.

Теперь пройдёмся с парой примеров о том, что статьи с плохим контентом намного чаще собирают хорошие цифры, то есть сотни дочитываний и в кратчайшие сроки. Почти все статьи из хорошего контентаединицы или максимум два десятка просмотров / дочитываний.

Давайте на примерах

Пример говна
Пример говна
Пример говна №2
Пример говна №2
Разбор где говно, а где хорошая статья. Также можно увидеть другие примеры здесь
Разбор где говно, а где хорошая статья. Также можно увидеть другие примеры здесь

Да, смотрите, я не утверждаю, что плохой контент всегда получает много прочтений, отнюдь нет. Я говорю о том, что вероятность получилось много прочтений у хорошего контента — сильно ниже. Почему? Я не знаю

Но есть ещё вопиющий факт, который меня смутил.

«Цензура»

Я ещё раз напомню всем, что это моё мнение, вся статья моё субъективное мнение, оценочное суждение. Можете соглашаться с ним, а можете — не соглашаться. Поэтому я и выделил «цензура» в кавычки, чтобы не обидеть ничьи чувства.

Факт

В этой статье есть что-то, что не должны увидеть другие? Я где-то высказываю в ней своё отношение? Нет, только факты.

Знаете сколько показов в ленте она получила? Ноль! Ладно, 15. Минимальный порог показов, даже если 1-2 просмотра и 0 дочитываний — ну пусть будет 1000-1500 показов в ленте. А здесь ноль.

Пример с той самой статьёй
Пример с той самой статьёй

Я трижды писал с этим конкретным вопросом в техническую поддержку Дзена, прикладывая снимки экрана. Я получал ответы на какие угодно вопросы, но только не на этот. Очень сильно напоминает «цензуру», причём ну абсолютно на пустом месте. Возможно у меня паранойя. Решать уже вам, если вы всё ещё здесь.

Гипотеза

Моё мысли:

  • чем больше определённое количество ключевых слов — тем больше или меньше показов в лентах, в независимости от интересов, то есть грубо говоря есть «базовые» коэффициенты, на которые уже потом накидывают интересы. На это никак не повлиять;
  • CTR — кликабельность. Значит обложка / название / описание интересное, либо просто кликбейт и завлекает. Чем выше CTR — тем выше количество показов в ленте других. На можно повлиять, но я не занимаюсь кликбейтом, средний CTR у меня в районе .5-2% на статьях;
  • отношение дочитываний к просмотрам — оказывает минимальное влияние, как по мне. Может быть при проценте дочитываний выше 75 и количестве просмотров (не дочитываний) от 100-150 принимается решение — дальше показывать статью или списать её как неактуальную уже (по прошествии 12-18 часов разумеется) и прекратить показы;
  • время — не влияет;
  • подписчики — почти не влияет;
  • лайки — вот этот вот показатель мне не удалось изучить соотношение лайков к количеству показов, поэтому моя гипотеза на этом строится.

Суть гипотезы

Предлагаю попытаться достичь максимального коэффициента показы (вы сюда уже зашли) к дочитываниям (почти дочитали) и лайкам. Последний пункт важен. Поставьте лайк, нужно увеличить соотношение хотя бы до 50-80% относительно дочитываний.

Да, так у вас может теоретически измениться лента (я правда не знаю в каком направлении) — очистить её потом вроде бы нетрудно.

Я предполагаю, что при наличии:

  • 75% и выше отношения дочитывания к просмотрам — увеличиваются показы;
  • 60% и выше отношения лайков к дочитываниям — расширяются интересы статьи (грубо говоря, идёт уже не в глубину по интересам, а в ширину по интересам, а потом снова в глубину) и увеличиваются показы.

Итог

Я не знаю что в итоге получится.

Возможно:

  • эту статью вообще не покажут в лентах, как в истории с Твиттером;
  • может быть меня забанят за такие вот излияния мыслей;
  • может быть её просмотрят 10 человек;
  • может быть её прочтут полностью 5 человек;
  • может быть никто не поставит LIKE.

То есть я не знаю ничего, но просто захотелось наконец попытаться «наживувю» так сказать разобраться как работает алгоритм Дзена. В любом случае, я на выходных 10-11 февраля обязательно напишу результаты.

Спасибо, что прочли.

Берегите себя и своё время!

Хотите больше похожих статей в своей ленте? Ставьте LIKE

Хотите меньше похожих статей в своей ленте? Ставьте DISLIKE

Понравилось читать меня? Просто подпишитесь на ДЗЕН-КАНАЛ :)