Повелитель "Неба"

18.01.2018

Су-57 (заводской индекс Т-50) — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П.О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА»


«ПАК ФА» - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации

С появлением первых упоминаний о Су-57 характеристики и фото этого самолета стали интересовать всех. Но если фото доступны любому желающему, то технические параметры пока что не разглашаются. Львиная доля информации о технических характеристиках Су-57 является засекреченной. Широким массам доступны лишь приблизительные данные, которых, в принципе, для простых обывателей более чем достаточно. Предполагается, что размах крыла и длина корпуса у Су-57 немного больше, нежели у американского F-22, однако меньше, чем у предшествующего ему Су-27. По массе новый истребитель, как и Су-27, скорее всего, относится к тяжелым истребителям. Вот что точно известно, так это его принадлежность к тому самому 5-му поколению, отличительными чертами которого являются малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, способность к маневрам с большой перегрузкой, многофункциональность и наличие передовой электроники. Теперь разберем характеристики самолета Су-57 подробнее.

В конце 1980-х годов ВВС СССР выработали требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27 . На основе этих требований РСК "МИГ" разработал проект 1.44, а КБ Сухого - Су-47. Распад СССР и последовавший за ним спад в экономике не позволили продолжить работу над созданием самолёта, проект 1.44 был позже закрыт из-за прекращения финансирования, а Су-47 «Беркут» стал использоваться в качестве летающей лаборатории.

В 2002 году начались работы по проекту. КБ Сухого было выбрано для разработки нового самолёта, в котором будут использованы некоторые технологии Су-47 и МиГ 1.44.

в 2004 году был продемонстрирован макет президенту Владимиру Путину, а в 2005 году началось финансирование разработки.

Многие характеристики самолета засекречены, поэтому известны только некоторые детали ТТХ. По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен , обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащён передовой электроникой, многофункционален.

Истребитель оснащён 30-мм авиапушкой 9-А1-4071К, впервые испытанной в 2014 году. Пушка разработана специалистами тульского КБП. Новое орудие является модернизированным вариантом 30-мм авиационной пушки ГШ-30-1, производимой с 1980-х гг. для истребителей МиГ-29 и Су-27 и их модификаций. Так же СУ-57 получит все новейшие образцы УРВВ и УРВП Российского производства .

Экипаж: 1 человек
Длина: 19,7 м
Размах крыла: 14 м
Размах заднего ГО: 10,8 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 82 м²
Угол стреловидности:
передней кромки: 48°
наплыва: 78°
задней кромки: −14°
Масса:
пустого: 18500 кг
нормальная взлётная масса:
с 63 % топлива: 26510 кг
со 100 % топлива: 30610 кг
максимально взлетная масса: 37000 кг
Масса топлива: 11100 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 394 кг/м²
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 323,3 кг/м²
со 100 % топлива: 373 кг/м²
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.
Модель: "АЛ-41Ф1" (на прототипе и самолётах первых партий[71], двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Тип 30»)
Тяга:
максимальная: 2 × 9500 (около 11000 на «Тип 30») кгс
на форсаже: 2 × 15000 (около 18000 на «Тип 30») кгс
Масса двигателя: 1350 кг
Управление вектором тяги:
Макс. угол отклонения вектора тяги: 20°
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Тип 30») кгс/кг
со 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Тип 30») кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Тип 30») кгс/кг
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 2600 км/ч
Максимальная крейсерская (бесфорсажная) скорость: M=2,1?
Практическая дальность:
на дозвуковой крейсерской скорости:
с 63 % топлива: 2700 км
со 100 % топлива: 4300 км
с 2 ПТБ: 5500 км
на сверхзвуковой крейсерской (бесфорсажной) скорости:
с 63 % топлива: 1200 км
со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20 000 м
Длина разбега/пробега: 350 м (100 м)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 10—11 g
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка 9А1-4071К (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
Боевая нагрузка: 1310—10000 кг
для воздушного боя, в основных отсеках вооружения:
6 × РВВ-СД
4 × РВВ-БД
против наземных целей, в основных отсеках вооружения:
4 × КАБ-500
4 × Х-38
2 × Х-58УШК
Точки подвески:
внутренние: 8[70][72]
внешние: 8[72] или 6[70]
"Википедия"