Бизнес-идея: организация stand up шоу

Stand up шоу — это настоящий хит: юморят по одиночке, дуэтом и командой. Люди выстраиваются на кастингах в очереди, чтобы пройти отбор на популярные шоу. На стремлении комиков покорить всех своим юмором преуспевающие бизнесмены неплохо зарабатывают, организовывая stand up вечеринки.

С чего начать?

Для начала было бы неплохо проникнуть в юмористическую тусовку: узнать чем живут и дышат эти люди, что их привлекает, какие у них планы. Как правило, выступать стендаперы начинают на небольших площадках: барах, клубах, лофтах. Во-первых, так они отрабатывают шутки, во-вторых, собирают вокруг себя лояльную аудиторию. Stand up шоу в последнее время пользуются бешеной популярностью. А все почему? Потому что это отличный способ расслабиться, в живой непринужденной атмосфере  едкие монологи и откровенные пародии от участников и резидентов. На российском рынке stand up шоу получили свое развитие на телевидении и только потом перебрались в офлайн-каналы. Итак, когда вы стали частью stand up тусовки: понимаете, кто потенциальный гость и кто будущий резидент вашего клуба, — двигайтесь дальше.

Помещение

На этом этапе у вас есть два пути: выбрать одну площадку, на которой будут все выступления. В этом случае площадка станет своеобразным брендом stand up шоу. Второй путь — для каждой вечеринки подбирать разные площадки. В этом случае вы предоставите гостям больше свободы, однако ваше stand up шоу не будет ассоциироваться с определенной локацией, что может отрицательно сыграть на репутации. Первый вариант дороже, второй рискованней. Решайте, что вам ближе.

Комики

И все-таки главными героями в этом бизнесе будут именно stand up комики и актеры. От них на 99% будет зависеть успешность проекта. На смешных и запоминающихся придут всегда, а тех, кто с юмором не дружит, не придут даже в самое классное место в городе. Найти юмористов вы можете по своим связям, а можете посмотреть ребят, играющих в КВН. Походите на студенческие выступления и на игры различных лиг, возможно, именно там вы встретите будущего звездного резидента. Как правило, молодые люди готовы выступать за скромные гонорары, ведь для них юмор по большей части хобби. А ваша площадка даст возможность заниматься любимым делом и развиваться, попутно зарабатывая деньги.

Вложения

Если у вас есть 300-500 тысяч — арендуйте и оборудуйте помещение под себя. Это должен быть зал с небольшим выступом или сценой, столиками, сидя за которыми будет отлично видно юмориста. Если на старте таких средств нет, то договаривайтесь с развивающимися клубами, барами и кафе. Шоу будет проходить на их территории, а значит, выручка с гостей пойдет в карман заведения.

Stand up: организационные моменты

Подумайте, в какие дни недели будут проходить ваши шоу, обычно это пятница и суббота. В эти дни можно собрать максимальную аудиторию. Продолжительность шоу 1,5-2 часа. На каждого выступающего приходится 10-15, для дополнительного развлечения приглашают музыкальные коллективы, которые дают возможность передохнуть гостям. Средняя стоимость билетов на stand up шоу 300-700 рублей: все зависит от продолжительности шоу, количества, профессионализма и известности выступающих. В среднем зале от 50 до 100 человек, а это значит, что с каждого выступления вы можете зарабатывать 40-50 тысяч рублей. В неделю таких два. Конечно, большую часть вы будете отдавать комикам. Ориентировочно в неделю у вас останется 20-30 тысяч рублей прибыли. В месяц это 80-100 тысяч рублей. Согласитесь, неплохой заработок? В дальнейшем, набрав аудиторию, вы сможете предлагать свои услуги на корпоративах, днях рождениях и концертах. Это принесет вам дополнительный доход и рекламу.

Понравилась идея? Подпишись на лучший канал о бизнесе - @ideas4biz