Бизнес-идея: открытие клининговой компании

12.01.2018

В Европе клининговый бизнес относится к числу высокорентабельных. В России эта сфера только начинает набирать обороты не только среди людей в высоким достатком, но среди клиентов со средним доход и выше среднего.

Клиенты

Клининговая служба — это профессионалы, а не бабульки, вооруженные ведрами и тряпки. Специалисты имеют весь необходимый инвентарь и средства для уборки, что обеспечивает достойный уровень порядка и чистоты. Чаще всего к услугам клининговой службы прибегают различные офисы и бизнес-центры. Для них поддержание порядка на рабочих местах — жизненная необходимость. Также сейчас растет спрос на клининговые услуги среди физических лиц. После ремонта или в преддверии праздника заказать услуги клининга намного проще, удобнее и дешевле, чем самому тратить неимоверное количество времени и сил. Поэтому с поиском клиентов у владельцев бизнес проблем быть не должно, главное, правильно позиционировать услуги для каждой целевой аудитории.

Список потенциальных клиентов:

  • офисы;
  • подземные парковки;
  • квартиры;
  • помещения торгово-развлекательных центров;
  • различные склады;
  • рестораны;
  • бары;
  • кафе;
  • частные квартиры и дома;
  • помещения после строительства.

Регистрация бизнеса

Выбор формы предприятия зависит от того, на какие обороты вы ориентируетесь. Если планируете работать по большей части с юридическими лицами — выбирайте ООО. Если основными клиентам будут частные лица, то лучше ИП, При регистрации в налоговой необходимо указать следующие коды ОКВЭД:

  • 74.70.1 уборка и чистка жилых и производственных помещений, оборудования;
  • 74.70.2 Уборка и чистка транспортных средств;
  • 74.70.3 Выполнение деятельности по проведению дезинсекционных, дезинфекционных и дератизационных работ;
  • 90.00.3 Уборка территории и выполнение аналогичной этому деятельности.

Оборудование и персонал

Важно закупить качественное оборудование и подобрать грамотный персонал. Как уже говорилось, что современный клининг — это не бабульки с ведрами, а грамотные специалисты, которые не только выполняют свою работу, но и умеют общаться с клиентами. Оборудование для клинги подразделяется на три категории:

  • Оборудование для уборки: пылесосы для проведения сухой уборки, однодисковые роторные машины, машины для мойки пола и т.д.
  • Инвентарь для уборки: уборочные тележки, устройства для отжима и сменные ведра.
  • Средства бытовой химии.

Сколько вы потратите на закуп оборудования зависит от масштабов бизнеса. Если вы рассчитываете открыть клининговую службу с потоком более чем 100 клиентов в месяц, то на оборудование придется потратить не менее 1,5 млн рублей. Соответственно, чем меньше объем бизнеса — тем меньшая сумма потребуется. Для небольшой клининговой службы, работающей в основном с физическими лицами, на оборудование уйдет около 200 тысяч рублей.

Прибыль

Стоимость уборки рассчитывается исходя из площади помещения, степени его загрязненности и предоставления дополнительных услуг, например, мытье окон или чистка ковров. Цена за квадратный метр варьируется от 30 до 60 рублей, мытье одного окна обойдется примерно в 200-300 рублей, всей лоджии в 1500-2000 рублей. За уборку одной квартиры площадью 70 квадратных метров можно получить около 4-5 тысяч рублей. Если вы работаете с офисными помещения, то за день можете заработать 20-30 тысяч рублей. Чтобы ваша компания была более привлекательна в глазах клиента, следует подумать о системе лояльности. Это мотивирует чаще обращаться к вам за услугами или заключить долгосрочный договор.

Понравилась идея? Подпишись на лучший канал о бизнесе - @ideas4biz