Бизнес-идея: открытие массажного кабинета/салона

Китайский, тайский, расслабляющий, лечебный — массаж всегда востребован у определенной целевой аудитории. Грамотное позиционирование и действительно качественное предоставление услуги при небольших вложениях обеспечит хорошую прибыль. 

Старт 

Давайте разбираться: чего вы хотите. Открыть массажный кабинет и выступать в роли владельца или самостоятельно предоставлять услугу? Если первый вариант — потребуется найти место, разработать концепцию, оформить помещение, подобрать квалифицированный персонал, запустить рекламу, начать работу. Если второй - найти и оформить помещение, запустить рекламу и сформировать клиентскую базу. Если в первом случае на вас возложены больше менеджерские и управленческие функции, то во втором — непосредственно функции предоставления услугу массажа. И если вы хотите делать массаж сами, то как минимум потребуется закончить курсы массажистов. А в идеале иметь подспорье в качестве медицинского образования, хотя бы среднеспециального. Наличие медицинской корочки добавляет статуса, что, соответственно, отражается на стоимости массажа. Насчёт первого вариант, желательно выбрать профиль массажного кабинета или салона. Если тайский - то приглашать тайских мастеров, если китайский — то звать специалистов по точечному китайскому массажу, если обычный медицинский или расслабляющий — хороших профессионалов в области массажа. Как правило, охватить все и сразу редко получается, да и такой салон не внушает особого доверия потенциальным посетителям. 

Пошаговый план 

Как и в любом бизнесе важно проанализировать рынок: понять, какие салоны и кабинеты функционируют в вашем городе, какой у них профиль, ценовая политика. Не лишним будет прочитать отзывы, чтобы понять, что особенно нравится посетителям, а что не вызывает восторга. Это может стать вашим конкурентным преимуществом. Далее стоит определиться с местом. В случае массажного кабинета/салона не обязательно, чтобы он находился в центральной части города, он может и располагаться в спальном районе, правда, лучше, если район будет густонаселённым. Когда место выбрано, время приступить к ремонту. Если кабинет или салон имеет экзотическую направленность, то посещение необходимо оформить в определённом стиле, например, тайском, индийском и т. д. Если вы нацелены на друге виды массажа, то достаточно оформить светлое и тёплое помещение, в котором будет уютно находиться. Когда все будет готово к работе — запускайте рекламу и приглашайте первых клиентов. 

Вложения 

Размер стартового капитала зависит от типа массажного кабинета или салона. Если вы планируете работать сами на себя, то стартовый капитал будет включать аренду и оборудование места и рекламу. Плюс если у вас нет сертификата массажиста, придётся пройти курсы, которые за 2 месяца обойдутся в 30-40 тысяч рублей. Итого для старта потребуется около 100 тысяч рублей. Если вы планируете открыть полноценный большой салон, то стартовые вложения будут около 1 млн рублей. Эти деньги уйдут на аренду посещения, ремонт и оборудование, заработную плату сотрудникам, продвижение. Разница во вложениях существенная, но и обороты у этих двух типов разные. 

Прибыль 

Стоимость одного сеанса массажа начинает от 600-800 рублей за 30 минут. Эта цена включает в себя только одну массажируемую зону. Общий массаж обойдётся в среднем от 2000 до 5000 рублей, все зависит от квалификации мастера и уровня салона. Кстати, во многих салонах помимо массажа предлагаются и другие spa-услуги: обертывания, сауны, бани, кедровые бочки и т.д. Эти направления могут стать перспективой для развития. Но вернёмся к прибыли, ваш собственный массажный кабинет может приносить 5-10 тысяч рублей в день. Если работать хотя бы половину месяца доход составит от 70 до 150 тысяч рублей. Может быть и больше, если у вас наработанная клиентская база и вы не устаёте постоянно работать руками. Если вычесть аренду и рекламу, то чистыми остаются примерно 30-70 тысяч рублей в месяц. Если говорить о доходности салона, то в день своему владельцу он может приносить 100-200 тысяч рублей. Это при условии, что вы будете предлагать и другие spa-процедуры. Срок окупаемости салона от 3 месяцев до полугода при хорошем потоке клиентов. 

Понравилась идея? Подпишись на лучший канал о бизнесе - @ideas4biz