Яндекс Дзен: история создания канала от подписчика

12.01.2018

Один из наших читателей сегодня решил поделиться историей создания и развития своего канала в Яндекс Дзен. Его зовут Пётр Стрельцов и он ведёт канал "Столярная мастерская Стрельна". Вот что он нам написал:

Всем привет! Меня зовут Петр. Хочу поделиться с вами своим удачным опытом развития канала в Яндекс.Дзен. 

Все началось с того, что в октябре 2017 я узнал, что такое Яндекс.Дзен. Надо сказать, что и до этого я видел на главной странице Яндекса какие-то карточки со странными заголовками типа «Сбывшиеся пророчества Ванги» или «Свадьба звезды закончилась поножовщиной», но я не очень обращал на них внимания. Благодаря каналу Ильи, я понял, что такое Дзен, как он работает и вдохновился на создание Дзен канала о своем хобби – столярном деле. С середины ноября по середину декабря я написал в Дзене 5 постов с фотографиями, которые описывали процесс создания мною простых столярных изделий (стол, скворечник и др). 

Результат был не очень впечатляющим – лучший пост получил всего около 300 просмотров, но я понял главное – мой контент в принципе интересен аудитории. К тому же в середине декабря Дзен снизил планку монетизации с 10000 просмотров до 7000 дочитываний, и стало ясно, что в новых условиях мои заметки могут иметь преимущество перед шок-контентом, так как имеют больше шансов быть дочитанными до конца. К тому же я стал немного расширить тематику – писать еще и об инструментах, мастерской и общих столярных вопросах. В итоге, на последней неделе декабря я разместил еще 3 поста, которые суммарно получили более 3400 просмотров. И тут я понял, что монетизация более чем реальна.

Вместо того, чтобы лежать на диване перед телевизором в новогодние праздники, я решил немного поработать и написал еще 4 поста. Размещал их ежедневно по одному в день с 03.01 по 06.01.И вуаля - уже днем 06.01 набрал более 7000 дочитываний и монетизация стала доступна. Отсюда вывод – иногда полезно работать в то время, когда другие отдыхают, особенно если отдыхая они просматривают ленту Яндекс.Дзена.

На данный момент на моем канале 16 постов и 102 подписчика. За 3 дня с момента включения монетизации на моем счету 269 рублей. 

Подводя итоги: на мой взгляд, главный залог успеха в Дзене - тема вашего канала должна быть интересна аудитории Дзена, то есть людям старше 35 или даже 45 лет. Сравните аудиторию моего канала с общей аудиторией Дзен, которую показывал Яндекс:

Моя аудитория.

Дзен в общем.

Всем удачи!

Подпишись на лучший канал о бизнесе - @ideas4biz