Как Coca-Cola, Netflix и Amazon учатся на ошибках

12.01.2018

Почему вдруг преуспевающие бизнесмены побуждают свои компании и своих коллег совершать больше ошибок и терпеть больше неудач?

Автор статьи – Билл Тейлор, писатель и сооснователь Fast Company
Автор статьи – Билл Тейлор, писатель и сооснователь Fast Company

В мае этого года, сразу после назначения на пост главы Coca-Cola, Джеймс Куинси призвал рядовых менеджеров переступать через страх ошибиться, который преследовал компанию со времен давнего и нашумевшего провала «New Coke». «Если мы не ошибаемся, мы стараемся недостаточно», – настаивал он.

В июне глава Netflix Рид Хастингс, даже когда его компания имела беспрецедентный успех в завоевании внимания пользователей, переживал о том, что его невероятный сервис предлагал слишком много хитовых сериалов и закрывал лишь немногие из них. «Процент наших успешных сериалов сейчас слишком высокий, – утверждал он на одной из технологических конференций. – Мы должны больше рисковать... внедрять больше безумных идей... наш процент закрытия должен быть выше».

Даже глава Amazon Джефф Безос, вероятно, самый успешный предприниматель в мире, прямо доказывает, что рост его компании и инновационные разработки основаны на провалах. «Если вы принимаете смелые решения, они становятся экспериментами, – кратко заявил он после того, как Amazon купила компанию Whole Foods. – А с экспериментами нельзя предсказать, какие результаты они покажут. Эксперименты по своей природе подвержены провалам. Но несколько крупных и удачных итогов компенсируют многие и многие вещи, которые в своё время не сработали».

Высказывания этих владельцев так же просты для понимания, как и сложны для воплощения на практике. Не могу сказать, сколько бизнес-лидеров я встречаю и как много посещаю организаций, которые поддерживают идеи инноваций и креативности. Однако многие из этих же лидеров и компаний живут в страхе ошибок, осечек и разочарований – вот почему у них на самом деле так мало инноваций и креативности. Если вы не готовы ошибаться, то не готовы и учиться. И пока люди и компании не будут обучаться с такой же скоростью, с какой изменяется мир, они никогда не будут расти и прогрессировать.

Итак, как же правильно ошибаться? Существуют ли способы, позволяющие установить эту необходимую связь между маленькими ошибками и большими достижениями? Колледж Смит, частный женский колледж из западного Массачусетса, создал программу под названием «Удачное Падение», чтобы обучать студенток тому, что стоит узнать каждому из нас. «Мы пытаемся донести, что ошибки являются не недостатками, а преимуществом процесса обучения», – объясняет автор этой инициативы Рейчел Симмонс.

Более того, когда студенты записываются на этот курс, они получают Сертификат Ошибок, который устанавливает, что им «разрешено проваливаться, психовать и терпеть неудачи» в отношениях, проектах, экзаменах или любых других занятиях, которые являются для них важными, но при этом «все еще оставаться достойным и хорошим человеком». Те же, кто проходят такую школу ошибок, становятся менее ранимыми и более смелыми, чем те, кто привык к совершенству и безупречности.

Этот урок применим и к бизнесу. Патрик Дойл, возглавляющий Domino’s Pizza с 2010 года, с момента вступления в должность выдал один из лучших рабочих периодов среди всех управленцев. Но все успехи его компании, как он утверждает, основаны на его готовности сталкиваться с ошибками и неудачами. В своей презентации перед главами других компаний, Дойл рассказал о двух главных проблемах, с которыми сталкиваются люди и предприятия на пути к честному отношению к неудачам.

Первая из них, утверждает он, представляет собой «предубеждённость бездействия» – когда люди со своими новыми идеями предпочитают не преследовать их потому, что боятся, что что-то пойдет не так, а последствия этого навредят их карьере. Второй же проблемой является преодоление «боязни потерь» – тенденции, когда люди стремятся не победить, а лишь не проиграть, ведь для большинства из нас «боль от потери в два раза сильнее удовольствия от выигрыша».

Позволять себе ошибаться – «бодрящий» процесс, необходимый для достижения успеха, утверждает Дойл. Именно поэтому он назвал свою презентацию «Право на ошибку». И это должно стать очень важным уроком для всех нас. Просто спросите Рида Хастингса, Джефа Безоса или нового главу Coca-Cola: обучения без ошибок не бывает, как не бывает и успеха без провалов.

Оригинал на английском языке

Подписывайтесь на наш канал и рассказывайте о нас друзьям!