Данные россиян будут использовать без спроса

Поправки к закону «О персональных данных» представил правительству вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Турчак предлагает разрешить оператором данных использовать персональные данные пользователей при условии, что они будут обезличены. Согласие пользователей в таком случае не потребуется, сообщают«Известия».

Под обезличиванием персональных данных подразумевают манипуляции, в результате которых установить принадлежность информации к определенному субъекту данных становится невозможно. Под персональными данными имеют в виду информацию о местоположении, поле и возрасте, расходах на сотовую связь и так далее.

Эксперты считают, что предлагаемые поправки простимулируют рост отечественного рынка больших данных, который оценивается в 10-30 млрд рублей, но уже к 2024 году может достичь оценки 300 млрд рублей.

Однако, с ростом объемов обрабатываемых операторами массивов данных, растет и вероятность утечки этой информации. Если утечка случится на стадии, когда данные пользователя еще не обезличены, велика вероятность того, что третьи лица смогут установить конкретного субъекта данных. 

Почему людей не спросят

Главный аргумент заключается в том, что получить согласие десятков миллионов человек на обработку их личных данных попросту невозможно. Обезличенные данные никоим образом не нарушают права граждан, а для бизнеса могут стать большим подспорьем. 

Второй аргумент — массивы данных и так уже используют некоторые корпорации и госструктуры. В России отсутствует рынок больших данных, поэтому компании оперируют той информацией, которую им напрямую или косвенно предоставили пользователи. Применение этой информации находится в «серой» зоне. Поправки к законопроекту, которые внесут в него понятие «обезличенные данные», должны ситуацию изменить.

Операторы данных не смогут торговать личной информацией пользователей, но смогут передавать ее для улучшения работы определенных сервисов. 

Напомним, «Яндекс» запатентовал систему, которая способна определить доход пользователя мобильного устройства. Для этого алгоритм машинного обучения анализирует информацию, которая хранится на устройстве пользователя, и аудиовизуальные данные, полученные с сенсоров устройства.

В компании нас заверили, что «Яндекс» не использовал и не собирается использовать этот патент — перспективная технология останется жить на бумаге. 

Подписывайтесь на нас ВКонтакте! Только самые актуальные новости из мира финтеха и цифровых технологий.

Больше интересных материалов на сайте - Блумчейн.ру