КАК VOLVO ПОДНИМАЕТ ПАРУСА?

Несколько месяцев назад в испанском Аликанте стартовала очередная регата под названием Volvo Ocean Race. В мире есть много различных соревнований и фестивалей, где титульный спонсор – компания, не имеющая прямого отношение к этому виду спорта или развлечения. Большинство из них имеют статус «региональных», что вполне объяснимо. Однако яхтенная регата Volvo Ocean Race быстро набрала популярность и сегодня является самой престижной яхтенной гонкой, сравнимой по популярности и охвату аудитории с чемпионатом мира по футболу.
Дмитрий Матвеев

Российское представительство Volvo традиционно участвует на старте гонки VOR (Volvo Ocean Race, здесь и далее). Впрочем, есть в активе Volvo Russia и свои проекты, так же связанные с парусами. Воспользовавшись моментом, я решил узнать некоторые подробности о том, что для компании Volvo эта престижная регата. А заодно и о некоторых других проектах концерна. К кому обратиться за ответами у меня вопрос даже не стоял. Директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям – Антон Свекольников, по долгу службы всегда оказывается в самом центре событий, и обладает самой полной информацией о различных мероприятиях.

Д.М.: Сегодня регата Volvo Ocean Race, равно, как и производитель автомобилей Volvo – являются всемирно-известными брендами, знакомыми даже тем, кто не имеет к этому непосредственного отношения. Расскажите, как начинался этот союз, и какова была идея Volvo поддержать кругосветную регату?
Антон Свекольников: Volvo Ocean Race является основным международным спонсорским проектом Volvo Car Group и Volvo Group с момента приобретения в 1998 году в совместную собственность прав на Кругосветную регату «Уитбред-Рейс регата». За прошедшие двадцать лет Volvo активно работает над развитием регаты, обращая внимание как на спортивную составляющую соревнования, так и на расширение предлагаемых гонкой коммерческих преимуществ. Благодаря своей масштабности и охвату регата Volvo Ocean Race стала великолепной платформой для укрепления не только бренда Volvo, но и брендов, принадлежащих спонсорам команд-участников и самой регаты. По популярности и масштабу проведения Volvo Ocean Race часто сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию соревнования ведут около 9000 компаний, чьи сюжеты с предыдущей гонки суммарно посмотрели более полутора миллиарда человек. Во время прошлой регаты 2011/12 гг. гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты. Все 11 портов, где были остановки регаты, остались довольны своими финансовыми результатами. Например, экономический эффект гонки в Аликанте, где находится штаб-квартира регаты, оценивается компанией PricewaterhouseCoopers в 89,3 миллиона евро.
Поддержка подобного проекта – гордость для компании. Это не просто спонсорский проект, это огромная работа, проделанная большим количеством людей. Решение, принятое в 1998 году, показывает, что компания движется в правильном направлении. Мы создаем технологии, которые работают на людей, объединяют их и делают жизнь проще и комфортней. Регата – это, прежде всего, люди, которые с помощью технологий, больших амбиций и желания быть первыми, идут к своей цели. Это совпадает с тем, что мы делаем в Volvo.

Антон Свекольников - директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям
Антон Свекольников - директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям

Д.М.: Почему именно парусная регата, а не, например, гонки на моторных лодках?
Антон Свекольников: Большие амбиции требуют больших проектов. Регата Volvo Ocean Race относится к самым сложным и самым престижным спортивным соревнованиям в мире. Ни одно другое спортивное соревнование не испытывает людей или оборудование в более экстремальных условиях, а также не требует такого сочетания индивидуального мастерства, командной работы, инженерного совершенства, технических возможностей и чистой отваги. Таких эмоций гонки на моторных лодках не подарят.
Плюс, для компании очень важен акцент на экологических вопросах: в том числе на необходимость оздоровления наших морей. В рамках Научной программы Volvo Ocean Race все яхты нынешней регаты оснащены комплексом датчиков, которые будут собирать данные в самых отдаленных областях Мирового океана. Ученых интересует температура, атмосферное давление, скорость течения и ветра — все это в будущем поможет давать более точные прогнозы погоды и позволит скорректировать климатические модели, которыми пользуется научный мир.

Д.М.: Яхты, участвующие в VOR – максимально насыщены самыми современными технологиями. Volvo – тоже во много отличает высокая технологичность и безопасность автомобилей. Можно ли сказать, что в этой гонке концерн черпает вдохновение для реализации будущих идей?
Антон Свекольников: Мы черпаем идеи в первую очередь в простом человеческом общении, так как все, что мы делаем – создано для людей. Продуманный подход к вопросам экологии натолкнул нас на создание лимитированной серии автомобилей Volvo V90 Cross Country Volvo Ocean Race. Представленный в Лиссабоне автомобиль сам по себе решает проблему загрязнения океана: внутренняя отделка выполнена из эконила (Econyl) — материала, который на 100 % изготовлен из переработанного нейлона (в том числе из выброшенных рыболовных сетей, поднятых со дна моря).

Д.М.: Я знаю, что Volvo поддерживает не только кругосветную регату VOR. Есть ещё такое мероприятие, как «Русская парусная неделя Volvo». И снова речь именно о парусах и экологичной энергии ветра. Можно пару слов об этом?
«Русская парусная неделя Volvo» — самое масштабное российское яхтенное соревнование среди любителей. Первая «Русская парусная неделя Volvo» состоялась более десяти лет назад — в мае 2007-го, и с тех пор два раза в год яхты под флагом Volvo неизменно выходят в море, чтобы в честной гонке определился самый сплоченный, слаженный и быстрый экипаж. Главная особенность регаты Volvo в том, что принять участие в ней может любой желающий, а профессиональные шкиперы за неделю научат управлять лодкой даже тех, кто никогда раньше не выходил в море под парусом.
За десять с лишним лет в «Русских парусных неделях Volvo» приняли участие уже более пяти тысяч человек. Среди них — как опытные яхтсмены, так и те, кто раньше не ступал на борт парусной яхты. Для Volvo Car Russia поддержка любительских парусных гонок — прекрасная возможность продемонстрировать, что безопасность и комфорт совместимы с духом приключений и стремлением к открытию новых горизонтов. Для бренда Volvo важнейшая ценность – это забота о людях, и, если участники возвращаются к нам вновь и вновь, значит, они это чувствуют. Истинная роскошь — это не демонстрация статуса или материальных благ, а возможность заниматься тем, что действительно нравится: проводить время с друзьями, с интересными людьми, с семьей, наслаждаться моментом и получать незабываемые впечатления.

Д.М.: Связаны ли проведение регаты VOR, например, её старт, с появлением каких-то новых автомобилей? И какие модели были представлены в этом году?
В этом году Volvo Cars представляет специальную версию вседорожника V90 Cross Country, приуроченную к старту регаты Volvo Ocean Race 2017/18. Покупатели лимитированной серии V90 Cross Country внесут свою лепту в дело сохранения Мирового океана: 100 евро от стоимости каждой проданной машины компания перечислит в пользу Научной программы Volvo Ocean Race. На данный момент запланировано производство 3000 автомобилей V90 Cross Country Volvo Ocean Race, и сумма пожертвований, таким образом, составит 300 000 евро, что подчеркивает долгосрочные обязательства Volvo Cars в сфере заботы об охране окружающей среды.
За основу V90 Cross Country Volvo Ocean Race взята базовая модель, и покупатель получает весь ожидаемый набор стандартных функций и характеристик: полный привод, высокий клиренс, шасси, оптимизированное для всех погодных и дорожных условий. Отличать спецверсию будут экспрессивные дизайнерские решения, а также особая цветовая гамма кузова и интерьера: матовые серые и ярко-оранжевые детали (впервые они встретились в концепте Volvo Concept XC Coupé 2014 года) сочетаются здесь с цветом кузова Crystal White, особыми колесными дисками и специальной прострочкой сидений.
Начало поставок лимитированной версии V90 Cross Country Volvo Ocean Race в Россию ожидается в начале 2018 года.

Д.М.: Хотя сегодня Россия не демонстрирует значимых успехов в парусном спорте, однако русский народ всегда славился путешествиями, а ряд имён вписаны в книгу открытий. Можно ли сказать, что владельцы автомобилей Volvo это как раз те, кто подвержен этому духу свободы и стремлению заглянуть за горизонт? И с этим также соотносится кругосветка VOR?
Антон Свекольников: Владельцы Volvo это люди, которые выбирают комфорт и безопасность. Их решения, как правило, взвешены и продуманы, но это не значит, что они не стремиться заглянуть за горизонт. Это те, кто ведет активный образ жизни – предпочитают длительные путешествия на автомобиле, на выходные уезжают за город, пробуют новые виды спорта.
Многие участвуют в любительской регате «Русская парусная неделя Volvo».

Д.М.: Существует ли какая-то особая специфика российского рынка, в части выбора автомобилей или их комплектации? Есть ли особые модели или комплектация, предназначенная для наших условий?
Антон Свекольников: Volvo – единственный мировой автопроизводитель, создающий автомобили в северных широтах. Наши автомобили родом из Северной Европы, где климатические условия не менее суровые, чем в России. Поэтому автомобили идеально приспособлены для России и не требуют специальной подготовки. Модельный ряд, представленный на рынке, может отличаться только в виду особенностей потребительских предпочтений. Например, в России не пользуются популярностью универсалы, поэтому наш сверхпопулярный в Еропе универсал V90 к нам не поставляется. Зато мы предлагаем здесь V90 Cross Country – универсальные автомобиль с высоким клиренсом, обширными внедорожными способностями и брутальным дизайном.

Д.М.: В гонке VOR участвуют семь команд, есть ли среди них какой-то фаворит в российском представительстве компании Volvo?
Антон Свекольников: Мы болеем за победу и командный дух. Не важно, какая команда придет первой – сама гонка настолько захватывает, что ты переживаешь за каждого участника.

Д.М.: Существуют ли на территории России мероприятия (яхтенные фестивали, регаты и тд) которые поддерживает Volvo Russia? И если нет, то какова перспектива возможного появления подобного события в нашей стране?
Антон Свекольников:Вот уже десять лет Volvo Car Russia вместе с Русским Яхтенным Центром проводит регату «Русская парусная неделя Volvo», которая проходит у юго-западного побережья Турции, но ориентирована на россиян, которые хотят совместить отпуск с активным времяпровождением. Это самая масштабная любительская регата нашей страны, в которой приняли участие уже более 5000 россиян.

Dmitry Matveev (c) Фото Volvo Cars Russia