Le Traveller – для путешествий, семьи и бизнеса.

12.01.2018

Peugeot Traveller Buisnes VIP, 2.0HDi (дизель) 150 E5 / AT

Автомобильный класс – минивен, всегда оставался немного в стороне от вектора внимания широких масс автомобилистов и просто интересующихся данной тематикой. Исключения составляли лишь те не многие, кто рассматривал большую, просторную машину исходя из своих специфических условий эксплуатации. Например тех, у кого действительно большая семья…

Моё настоящие знакомство с минивенами произошло сравнительно недавно, чуть больше года назад. Впрочем, VW Multivan, с которого и началась эта история, автомобиль особый, можно даже сказать символ, в некотором роде. Особенно в фирменной двухцветной расцветке. Собственно, именно такой и был у меня в разгар осени 2016 года.
Но это вопрос отношения к модели, а вот отношение к концепции класса в полной мере сформировалось в период эксплуатации Multivan. Всё же вкусив прелесть эксплуатации больших, вместительных и просторных автомобилей я стал пристальней смотреть на этот класс, отметив для себя несколько интересных моделей. Вторым стал Toyota Alphard. Впрочем, при всей своей роскошности, я бы не стал ставить его в один ряд с классическими минивенами. Хотя бы потому, что кроме водителя, действительно комфортно могут размещаться лишь 3 пассажира. Альфард – это бизнес-шаттл, чья цель и задача состоит в совершенно ином, нежели семейные поездки или outdoor-экспедиции.

Наконец извилистые дорожки привели меня к третьему герою. Перед встречей с которым, у меня не было какого-то сформировавшегося восприятия этой модели. Сохранялось лёгкое сомнение в отношении автомобильного бренда, а скорее к французскому автопрому в целом. Впрочем, не столь существенное, чтобы можно было говорить о каком-то заведомо предвзятом отношении. Совершенно чистый и исключительно спортивный интерес к марке, модели и классу.
Родом из Франции, вышедший с конвейера знаменитого концерна Peugeot/Ciroen. А точнее PSA Group. Для тех, кто не в курсе, этой компании принадлежат оба французских бренда, фактически объединённых под одним флагом. Мой герой родился под фамилией Peugeot. А имя его Traveller. И можно ли придумать что-то более близкое моей основной тематики? Путешественник в проекте #AutoFishing.
К Французским машинам отношение у многих автомобилистов (в том числе и диванных экспертов) во все времена было несколько настороженным. Сегодня значительную долю скепсиса перетянули на себя китайцы, но легкий фон всё же сохраняется. Не смотря на отличную рекламу в фильме Такси и успехи Себастьяна Лёба.

Каждый человек в силу собственных приоритетов будет искать в машине что-то близкое по духу именно ему. Проходимость, экономичность, манёвренность, динамку или лёгкость в управлении. Очевидно, что в случае с данным классом на первом месте будет вместительность. Но мой личный опыт знакомства с другими моделями показал, что не всё так уж однозначно и каждую машину стоит рассматривать в отрыве от всех прочих, а принадлежность к классу не даёт гарантий каких-то определённых качеств.

Traveller для путешествий.
Основная тематика моих проектов связана с путешествиями, а значит, с них и начнём. Когда-то вначале 00х мне довелось принять участие в славном путешествии в НП Пааноярви, на речку Олонга и одноимённое озеро.
Одной из главных особенностью поездки было то, что компанией из 6 рыболовов мы отправились на арендованном микроавтобусе. Его размеров хватило, чтобы поместиться всем рыболовам и их снаряжению. Такой формат показался мне очень удачным, ведь позволял существенно экономить на расходе топлива (бензин тогда стоил около 10р. за литр, но мы уже думали, как бы оптимизировать расходы). При этом сохранить свободу и мобильность, которой не даёт путешествие на поезде или другом общественном транспорте. Мурманская трасса в те годы была далека от современного состояния, да и 150 километров грунтовки, что отделяют национальный парк от федеральной трассы, многих наводят на мысли о полном приводе. На самом деле, дорога вполне накатана и доступна для любого класса машины. Хотя и трясёт на ней довольно прилично. Словом, и рыбалка, и формат путешествия оказались очень удачными. Данная концепция пустила корни в моём сознании настолько, что был период, когда я серьёзно думал об организации подобных рыболовных путешествий. Но, вернёмся в наши дни, в салон Peugeot Traveller.

Учитывая описанные выше условия, типичные для большинства рыболовных путешествий, от машины требуется всего три качества: возможность одинаково комфортно разместиться максимальному числу пассажиров. Достаточно просторный багажник, способный вместить всё необходимое снаряжение. По крайней мере, несколько комплектов одежды и снасти. Наконец, не слишком высокий расход. Дабы разделение расходов на топливо было оправданным.
У Peugeot Traveller в этом отношении оказалось тройное попадание в цель. Судите сами. Семь посадочных мест (6+1). Абсолютно равноценных и позволяющих с достаточной степенью комфорта, находится в салоне всем участникам путешествия. Разумеется, если их число будет 6 или 5 (включая водителя) – пространства окажется ещё больше. К слову, в моей комплектации посадочных мест 7 (включая водителя), но есть версии, где могут разместиться до 8 человек.

При этом машина обладает действительно просторным багажником. Если Volvo CrossCountry вместит около 550 условных литров; LandCruiser 200 способен вместить более 660 литров, то у Traveller… просто вдумайтесь, более 1300 литров. Скажу больше, конфигурация багажника такая, что это пространство можно использовать в полном объёме.

Мне не довелось путешествовать большой компанией, но стандартный набор снаряжения для экспедиции занял чуть меньше половины общего объёма, при условии небрежной расстановки вещей. Если конкретнее, то речь о: две четырёхместных палатки, тент-беседка, комплект спальников и ковриков, кемпинговая мебель (включая кресла), и вся необходимая одежда, снасти и прочее.
Определённо, это самый вместительный багажник с которым мне приходилось иметь дело когда-либо. И в случае многодневной поездки, именно этот показатель может стать основополагающим. К слову, кроме багажника по всему салону Traveller расположено масса всевозможных рундуков. Я не раз ловил себя на мысли, что нахожусь не в салоне машины, а на борту яхты, где всё пространство используется максимально полезно. Таким образом, количество перевозимых вещей может возрасти ещё больше.

Не только объём багажника поразил моё воображение. Это уже речь о третьем пункте. Traveller считается самым экономичным в своём классе. Я не знаю, как это удалось сделать, но расход на трассе составляет около 6L/100 км. При условии комплектации дизельным двигателем и относительно ровном ритме вождения. В городском цикле этот показатель возрастает не слишком сильно. Всего около 8-8,5L/100км. В любом случае это меньше, чем у любого внедорожника. Посоперничать может разве что Volvo.
Таким образом, поездка большой компанией становится максимально выгодной. Что особенно актуально для путешествий по Европе. К примеру, поездок в Норвегию, где цена топлива значительно выше, а расстояния довольно большие.

Traveller для семьи.
Отчасти перечисленные выше качества в не меньшей степени актуальны и для размеренной семейной жизни. Выездов на дачу или загород. Если у вас двое, трое или даже четверо детей – ни один внедорожник, а тем более седан, не даст и половины пространства и комфорта, который обеспечивает минивен в целом и Traveller в частности. Если на заднем сиденье обычной машины поставить пару детских кресел, то места для третьего пассажира остаётся совсем не много. Вместе с тем, расстояния до передних кресел в сравнении с минивеном – минимально. В данном же случае простор и комфорт.
Возможность изменения конфигурации кресел позволяет ещё более комфортно путешествовать. К примеру, на большие расстояния, когда требуются технические остановки. Наличие столика и достаточное пространство в салоне позволяют легко пообедать в салоне. Если, например, за бортом плохая погода. Ни один автомобиль классической конфигурации на это не способен.

Тот же просторный багажник позволяет легко перевозить коляски, личные вещи большого объёма, спортивный инвентарь и тд. Эту возможность я так же смог оценить в полном объёме. Укрепившись во мнении о том, что для семьи с детьми, при условии загородных поездок – сложно представить лучшую концепцию автомобиля. Это относится к классу в целом, но Traveller показал себя с лучшей стороны.

Traveller для бизнеса.
В отношении автомобилей класса минивен не редко используется термин – бизнес-шатл. Собственно, даже в названии комплектации героя этого рассказа значится Buisness VIP. Чем обусловлен интерес бизнеса к данному классу – понятно. Всё тот же объём и простор. Возможность вести дела, переговоры, встречать бизнес-партнёров и тд. Конфигурация машины позволяет делать это всё и делать достаточно комфортно. Опять же, важно, что каждый пассажир получает равную долю комфорта. Тот же столик и специальные розетки позволяют удалённо работать, не выходя из машины. Например – в путешествии. Те, кто ценит своё время – знают об этом.
Я не могу сказать, что салон Peugeot Traveller можно охарактеризовать, как роскошный и аббревиатура VIP не должна настраивать на какие-то особые изыски, вроде тех, что полагаются пассажирам того же Alphard. Салон выполнен в достаточно строгом, но всё же современном стиле. Удобные сиденья, электрические регулировки, приятный пластик и кожа. Хорошая рабочая лошадка, дающая достаточный уровень комфорта, не переходящего в люкс-класс.

Два слова об управлении.
Почти невероятных показателей экономии топлива, позволяет добиться дизельный двигатель HDi объёмом 2.0L и мощностью 150 л.с. Из этих цифр становится понятно, что машина явно не из числа «заряженных спидстеров». Впрочем, стоит ли ждать этого от данного класса? С другой стороны, нельзя не отметить довольно резвый характер и способность двигателя подхватывать уже на малых оборотах. Что придаёт определённой динамики при разгоне. Так, что при случае, вполне можно уйти первым со светофора. Да и коробка благоволит этому, без раздумий переключая передачи. В целом это лишь добавляет комфорта путешествию.

Конечно, на более высоких скоростях уже нет той резвости и динамики, Traveller не для жёстких обгонов на высоких скоростях. Хотя способен уверенно двигаться в ровном режиме. Кстати, управление машиной довольно комфортно на магистральных трассах. Скажем, путешествия по Европе доставят настоящее удовольствие. Так как можно выставить нужную скорость и лишь контролировать движение. 130-140 и даже 150 км/час вполне доступны для Traveller. Осилит он и большую скорость, но в России это уже и не безопасно, и не законно.

Так же стоит отметить хорошую манёвренность и управляемость. Скажем, путешествия по извилистым и богатым на препятствия дворам доставят хлопот ничуть не больше, чем на любой другой машине. А может и меньше, ведь высокая посадка обеспечивает лучший обзор.
С поправкой на класс автомобиля, я могу и здесь поставить уверенный «зачёт».

Приятное дополнение.
Сегодня сложно обойти вопрос цены. Деньги считают все. Машина на фото в максимальной комплектации Buisness VIP. Со множеством регулировок, полностью кожаным салоном, электрическим приводом обоих задних дверей и множеством всяких дополнений. И всё это за 2.6 миллиона рублей. Упоминавшиеся прежде одноклассники имеют цену в районе 4 млн.
Пожалуй, единственный существенный недостаток – отсутствие полного привода. Если не съезжать с наезженных дорог – то это обстоятельство не доставит особых хлопот. Разве что зимой, с учётом веса и габаритов двигаться на полном приводе заметно приятнее. В остальном – машина полностью соответствует заявленному классу, комфортна, удобна и достаточно приятна в управлении. Остальное дело вкуса!

Dmitry Matveev // ItodorTV (c) 2018 г.