Клиент всегда прав!

14.01.2018

Обзор книги Сэма Уолтона «Как я создал Walmart»

В тот день мой двадцатилетний друг, который, несмотря на свои молодые года, знает о бизнесе и предпринимательстве гораздо больше меня, убирался в своей Берлинской квартире. Когда я зашел в гости, он как раз перебирал свои книги, складывая их на полу в одну большую стопку. Одна из них, та что лежала сверху, особо выделялась на фоне остальных. Она была бело-оранжевая, с Сэмом Уолтоном в кепке Walmart на обложке. Я конечно же знал кто этот человек, он был пионером дисконтной торговли, создателем розничной сети Walmart и одним из богатейших людей Америки. Возле этой книги я просто не мог пройти мимо.

Вы удивитесь, но книга «Как я создал Walmart” действительно о том, как Сэм Уолтон создал Walmart.))

Торговая сеть Walmart — это самая большая сеть супермаркетов и торговых центров в мире. Она состоит из 11695 магазинов и в ней работают 2.1 млн. человек (данные 2016 г.). Эта сеть не раз выделялась хорошим отношением к своим сотрудникам и высокими стандартами обслуживания клиентов.

В книге описана биография Сэма, начиная с его рождения. А главное, здесь есть то, как он пришел к идее дисконтных магазинов Walmart. А ведь он создал свой первый магазин этого типа когда ему было аж 54 года.

С 1985 по 1988 гг. журнал Forbes объявлял Уолтона самым богатым человеком США. Несмотря на свое огромное состояние (8 млрд дол), он был известен своим бережливым отношением к деньгам. Он считал, что чрезмерные траты и дорогие покупки портят людей. Сэм жил во времена Великой Депрессии и действительно ценил все чего ему удалось добиться.

Достаточно большая часть книги посвящена отношениям в семье Уолтонов. Можно найти то, как Сэм познакомился с женой, как они переезжали из города в город, как воспитывали детей. Есть даже про охоту на уток, любимое занятие братьев Уолтонов.

Также здесь описывается розничная торговля в послевоенное время, как она строилась и на каких принципах росла. История Walmart изобилует деталями и интересными фактами; например, Хелен Уолтон, жена Сэма, не хотела жить в больших городах, с населением больше 10 тыс. Поэтому, торговая сеть и специализируется на маленьких провинциальных городках. В книге подобная информация оформлена в виде воспоминаний сотрудников, друзей и членов семьи. И это очень круто.

Главной идеологией, которая является основательным камнем Walmart, является Клиент. «Дайте ему то, что он хочет, и он к вам вернется» — говорил автор.

А вот за что эту автобиографию особенно стоит прочесть так это дельные советы, связанные с розничной торговлей. Расписано все вплоть до мелочей. Например, расходы на главный офис не должны превышать 2 процентов продаж, или торговая наценка в дисконтной торговле должна быть не больше 22 процентов.

Но вишенкой на торте являются 10 правил Сема Уолтона, которыми он руководствовался ведя дела процветающей компании. Они пригодятся не только заинтересованным в розничной торговле, но и всем, кто занят в продажах, да и в другом бизнесе тоже. Их я размещу в конце обзора.

Сэма Уолтона уже нет в живых, но бизнес, который он создал, продолжает жить и процветать, служа монументом упорству и любви к своему делу.
Мы с другом часто обсуждаем эту книгу и часто возвращаемся к тем фактам и правилам, которые здесь описаны. У нас даже возникла идея собственного бизнеса.

10 правил по созданию и ведению бизнеса от Сэма Уолтона:

Правило № 1

Будьте преданы своему делу. Верьте в него больше, чем другие.

Правило № 2

Делитесь своими прибылями с сотрудниками и обращайтесь с ними, как с партнёрами. В ответ они станут относиться к вам точно также, и вместе вы достигните таких высот, о каких даже и не мечтали.

Правило № 3

Стимулируйте своих работников. Постоянно, день за днём, ищите новые метод стимулирования своих сотрудников и поддержания соревновательного духа в коллективе.

Правило № 4

Делитесь любой доступной вам информацией со своими сотрудниками. Чем больше они знают, тем больше понимают. Чем больше они понимают, тем больше будут заинтересованы в успехе дела.

Правило № 5

Высоко цените всё, что делают ваши сотрудники. Ничто не заменит нескольких искренних слов похвалы, произнесённых вовремя. Они обойдутся вам даром, а принесут целое состояние.

Правило № 6

Отмечайте свои успехи. Умейте посмеяться над своими ошибками. Не принимайте себя слишком всерьёз.

Правило № 7

Прислушивайтесь ко всем, кто работает в вашей компании.Люди, работающие на переднем крае, те, кто общается напрямую с клиентами, — действительно знают, как обстоят дела.

Правило № 8

Опережайте ожидания своих клиентов. Дайте им то чего они хотят, и ещё чуть-чуть больше.

Правило № 9

Следите за своими расходами больше, чем за своими конкурентами.

Правило № 10

Плывите против течения. Найдите свой собственный путь. Не руководствуйтесь избитыми истинами.

(На нашем Telegram канале опубликованы все обзоры, советы и многое другое)

Ждем внутри --> Страница 69