Когда “Мы” важнее собственного “Я” или путь к великой компании.

09.04.2018

Обзор книги Джима Колинза “От Хорошего к Великому”.

Недавно я побывал в компании Bloomberg. Она является мировым лидером в сфере финансовой и экономической информации. Во время презентации нам включили видео с выступление основателя компании Майкла Блумберга. Поистине выдающийся лидер. Помимо создания многомиллиардный корпорации, в которой трудятся 19 тысяч человек, он, также, был мэром Нью Йорка целых 12 лет, что пока является рекордом. Да что там, ему пророчили президентство США, но он отказался участвовать в выборах. Более всего в выступлении основателя, мне запомнились слова “Мы никогда не говорим “Я сделал” ми говорим “Мы сделали”. Это дало мне понять, что Блумберг создал великую компанию и является ее великим лидером без эгоизма, проповедуя равенство и уважение.

Я сделал отсылку к “Bloomberg” не просто так. Принципы этой компании очень схожи с теми, которые я нашел в книге “От Хорошего к Великому”, одном из лучших пособий по стратегическому менеджменту. И это обзор на нее.

Эту книгу мне подарила девушка. Так как подарки должны быть особенными, у мене специальное издание, которое содержит все дополнительные материалы использование при написании. (Кстати, полезный лайфхак: в разговорах со своими половинками старайтесь упоминать какие-то мелочи, которые вы би хотели получить. Это не только спасет вас от ежегодного набора для бритья или пары носков, но также избавит близких от проблемы выбора подарков). В общем, у меня оказалась версия на английском языке (но в продаже легко найти и на русском) в твердой обложке и со стилизованным чехлом, что еще больше усилило позитивный экспириенс.

Обложка это конечно хорошо, но для нас, все же, важнее контент. И тут, как раз, том редкий случай, когда весьма завышенные ожидания были превзойдены великолепным содержанием. Да, мне попался еще один бриллиант среди кучи мусора, которая публикуется из года в год. Повезло.

О чем же эта книга?

О компаниях. Но не просто хороших, а о тех, которые были посредственными но в итоге совершили прорыв и стали великими.

Автор книги, Джим Колинз, очень умный человек. Он учился в Стенфорде, лучшем в мире университете. После этого, работал в McKinsey, лучшей в мире консалтинговой компании. “От Хорошего к Великому” это не просто наблюдения автора, это результат исследования, над которым работали 21 человек, и которое длилось целых 5 лет. Джим со своей командой проанализировали тысячи компаний, и выбрали только лучшие из лучших. Потом они пошли в эти компании и провели сотни часов интервью с директорами и менеджерами, проанализировали более 6 тысяч статей и кучу финансовых отчетов. В итоге, они нашли общие черти, присущие всем великим компаниям, систематизировали и рафинировали их, практически написав пошаговую инструкцию по создании “великого” бизнеса.

Как же команда выбирала компании для изучения?

Критерии для отбора компаний для исследования были очень жесткие. Например, компания должна была показывать как минимум в 3 раза лучшие результаты чем среднестатистические в отрасли. Короче говоря, быть в 3 раза прибыльнее конкурентов. Для этого, ученные использовали очень простой, но эффективный показатель: сколько прибыли вам принесет 1 доллар, вложенный в определенную компанию. Если этот показатель был в 3 или больше раз выше показателя конкурентов, то первый критерий пройден. Но просто приносить в 3 или больше раза прибыли, недостаточно. Компания должна была быть лучше всех как минимум последние 15 лет подряд. И на конец, компания не должна была работать в популярной отрасли, как например, сейчас интернет, соц. сети или блокчейн (криптовалюты), где каждый может получить прибыль по причине хайпа.

Когда лучшие из лучших были отобраны, команда ученых занялась анализом, пытаясь определить, что же такого особенного в этих компаниях. проанализировав все, они открыли весьма интересные находки:

Хорошее — враг великого.

Действительно, зачем улучшать то, что и так работает хорошо? А хотя бы потому, что конкуренция не дремлет. Компании которые, не являются лучшими в своей отрасли, жестоко выбиваются из бизнеса другими игроками.

Все начинается с лидеров.

И здесь я обнаружил то, на что тихо надеялся многие годы. Оказывается, самые великие лидеры — это застенчивые, робкие, странные и чуточку закомплексованные трудоголики. И это просто просто круто! Я счастлив. Это средний палец в лицо всем нагловатым, самоуверенным и эгоистичным мудилам, которые считают себя лучше и умнее всех остальных. Даже если отбросить мое презрение к последним, то статистика говорит сама за себя. Конечно, не обязательно быть застенчивым чтобы стать великим лидером, но эгоистичные люди, которые не уважают других, ими стать не могут по определению. В книге полно примеров когда эгоисты успешно руководили компаниями и даже приносили огромные прибыли, но зачастую, после их ухода, компании приходили в упадок. А эгоисты только злорадствовали, мол “Видите, какой я гений. Без меня компании пришел конец”. Вывод здесь один: Эгоисты попросту не способны построить компанию, которая переживет их самих.

Опустим остальные подробности. В этом обзоре я намеренно сфокусировался больше на своем опыте от этой книги, нежели на самом контенте. Моей целью было передать ее важность. Описывать содержание не имело никакого смысла, ведь все находки здесь объединены в целостную концепцию, которую можно понять только полностью прочитав книгу.

“От хорошего к великому” это полноценный инструмент по созданию успешного бизнеса. Здесь есть все, от ссылок настатьи, использованные при написании, до вопросов, которые задавали менеджерам компаний во время интервью.

Извините если я ошибочно описал эту книгу как очень сложную, это совсем не так. Ее так же легко читать как и мировые бестселлеры, каковым она и является. А понять что здесь написано сможет каждый, кто этого захочет. Я рекомендую ее всем, кто хочет начать свой бизнес, а также всем менеджерам и просто деловым людям. Эта работа вошла в мой топ 5 книг по бизнесу, на ряду с “Думай медленно. Решай быстро” и “Дифференцируйся или умирай”. Очередной шедевр на полке, а значит неделя прожита не зря.

(Здесь, на нашем канале, мы верим, что правильно выбранная книга может привести человека к мечте. Мы лично читаем и анализируем множество книг, чтобы выбрать только лучшие из них. Мы пишем наши обзоры, чтобы каждый смог сделать осознанный выбор.

Мы ждем тебя внутриСтраница 69)