Хватит демонизировать школу!

Я думаю, все уже не раз читали, а может и делали репост записи про то, "КАК СЕМЬЯ И ШКОЛА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ФАБРИКУ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕВРОТИКОВ". Причем по тексту автор как-то совсем забывает про семью, упомянутую в заголовке, обрушивая весь свой гнев праведный только на школу.

Мне надоело читать эту ересь в каждом типа современном и "не-такой-как-все" паблике. Господи! Вы сами читаете то, что постите и репостите? А вы, мамки, которые в школьные чаты бесконечно спамите эту хрень? Вы сами хоть задумывались об этом?

Этот душераздирающий пост про учителей-демонов начинается с описания якобы типичного урока в типичной школе:

— Что, совсем тупой?! Ты что сотворил?!
— Я хотел…
— Чего ты хотел?! Тебе русским языком сказали: сначала пишешь фамилию, а потом имя. А ты? Почему у тебя все наоборот... и т.д.

Согласна, такие ситуации встречаются, но это скорее исключение, чем правило. И это проблема не школы как социального института, а конкретных учителей в конкретном учебном заведении. Может, руководства этого заведения. ТОЧКА.

Не понимаю, почему так все против школы и так сильно ее демонизируют. Это же инструмент социализации. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, уважать свои и чужие границы, говорить нет, отстаивать свое мнение. Вспомните тех кисейных барышень, которые в дореволюционное время получали дом.образование. Они же не приспособлены оказались к жизни от слова вообще. Да, есть кое-где перегибы, но это надо на месте устранять, а не рубить с плеча, мол, "школа это зло".

Да и вообще, я, как любитель теорий заговоров, считаю, что этот посыл был сформирован и запущен специально основателями и владельцами частных школ.

Далее автор поста про "школу-демона" начинает нам втирать про то, что "Главный инструмент в снижении самооценки — отметки". Что за бред ваще такой?

Если у ребенка главный инструмент самооценки - школьные отметки, то вопрос не к школе, а к родителям. Целиком и полностью! Я своего сына приучаю к тому, что отметки - не главное. Что ж, если ему снижают оценку за почерк, а задача решена верно? Ругать за это? Поэтому всегда говорю ему - важны знания, а не отметки. А даже если он получает тройку или двойку - ничего, исправь ее и вся недолга. Он не боится ее получить, не дрожит от страха, не плачет, как многие дети из его класса, которых родители с непомерно огромными амбициями унижают прилюдно даже за четверку.

Это несчастные дети. Они не успевают отдыхать, играть, гулять - они вечно куда-то бегут за своими оголтелыми мамашами, которым нереализованные комплексы ляшку жгут. Скажу по секрету, некоторых детей из нашего класса даже не успевают кормить обедом - после школы скорее на секции и кружки, иначе "опоздаешь, олух". И вот бегут они, маленькие, сгорбленные под тяжестью портфелей с учебниками и родительских амбиций.А потом, часов в 10 вечера,когда всем детям уже положено спать, они делают уроки. И это не выдумки. Очень часто в это время родителяи сообща решают в классном чате задачи по математике, так как дети устают и ничего уже не соображают. Так что этот комплекс отличника - полностью вина родителей.

И не школа плодит людей с заниженной самооценкой, а сами семьи. Потому что если в семье здоровые отношения, то у ребенка с самооценкой будет все в порядке, несмотря на двойки. А если ребенка шпыняют, унижают за низкие отметки, муштруют его, то даже в самой частной распрекрасной школе у него будет с этим проблема.

Школа - не демон, не место, где детей пытают и унижают. Это место, где они учатся жизни, учатся быть собой и отстаивать себя в почти взрослом мире. Прекратите демонизировать школу и учителей!