Рецензия на фильм "Величайший шоумен" (The Greatest Showman) 2017

08.01.2018


В мае 2017 года закрылся цирк после 146 лет непрерывной работы. В российских кинотеатрах в разгар новогодних праздников стартовал новый мюзикл. Как эти события связаны? За ответом добро пожаловать под кат - будем разбираться.
В мае 2017 года закрылся цирк после 146 лет непрерывной работы. В российских кинотеатрах в разгар новогодних праздников стартовал новый мюзикл. Как эти события связаны? За ответом добро пожаловать под кат - будем разбираться.

Маленький Финеас Тэйлор Барнум родился в семье портного и всё детство проходил в рваных башмаках. Сопровождая отца в доме богатой семьи Холлетт, он случайно знакомится с дочкой хозяина - Черити. Несмотря на запреты, они становятся друзьями и обмениваются письмами. Спустя много лет Финеас забирает Черити из родительского гнезда, обещая ей лучшую жизнь. Однако не всё идёт так гладко, как Барнум расчитывал. Пытаясь прожить на минимальный заработок, Финеас мечтает о большем и когда его сокращают с работы счетовода, он видит в этом шанс открыть своё дело, которым становится музей необычных вещей. Впрочем музей не пользуется популярностью и Финеасу приходится пересмотреть концепцию музея в пользу шоу с участием людей с различными отклонениями. Самый высокий и самый низкий человек, самый толстый и самый волосатый, бородатая женщина и сиамские близнецы - все находят пристанище под крышей "Цирка Барнума" и к Финеасу наконец приходит успех.


Сюжет тут служит исключительно для окантовки песен и искать в нём какие-то глубинные смыслы не стоит от слова вообще. Сценаристы не задерживаются на сложностях или конфликтах - они лишь дают повод для следующей песни, а уж хореография делает всё остальное. Практически каждое значимое событие в жизни героев обставлено громко, стройно, пафосно и с музыкой. Это настолько классический мюзикл, что ждать от него драмы не нужно - все конфликты разрешаться, все злодеи (если тут их можно так называть) отступят, ну а главные герои познают себя и свою дорогу в жизни.
Сюжет тут служит исключительно для окантовки песен и искать в нём какие-то глубинные смыслы не стоит от слова вообще. Сценаристы не задерживаются на сложностях или конфликтах - они лишь дают повод для следующей песни, а уж хореография делает всё остальное. Практически каждое значимое событие в жизни героев обставлено громко, стройно, пафосно и с музыкой. Это настолько классический мюзикл, что ждать от него драмы не нужно - все конфликты разрешаться, все злодеи (если тут их можно так называть) отступят, ну а главные герои познают себя и свою дорогу в жизни.

Режиссёром фильма выступил молодой режиссёр Майкл Грэйси и хотя это для него режиссёрский дебют, справился он с ним на отлично. Повествование не провисает и бодро скачет от одной сцены к другой, давая возможность зрителю перевести дыхание и в полной мере насладиться шоу. В самом начале фильма режиссёр использует агрессивный монтаж и срезает все острые углы, сужая кругозор до личности главного героя. И в этом нет ничего плохого, ведь зрелищность и динамика встаёт во главу угла, а посмотреть тут есть на что. Изобретательная хореография, сочетания плавных движений с резкими переходами и динамичная камера, которая не стесняется кружить в танце вместе с героями.

Отдельное спасибо локализаторам, что не стали переводить песни, так что можно в полной мере насладиться голосами актёров, которые хоть и не дотягивают до профессиональных певцов и изредка фальшивят, но зато искренне стараются и вкладывают определённые эмоции в своих персонажей. 
Хью Джекман ("Престиж", "Логан"), сыгравший главного героя Финеаса Тэйлора Барнума, здесь конечно выше всяческих похвал. На его очаровательную улыбку не устаёшь смотреть до самых финальных титров, а ведь он здесь ещё и хорошо танцует. Отработанные движения создают невероятную динамику и харизма Хью тут только на руку. Барнум в его исполнении получился на редкость искренним и добродушным - не сказать что это сильно подходит "славе" героя, которого все хотели очернить, называли шарлатаном и обманщиком, но зато вышел исключительно положительный герой.
Зак Эфрон ("Папе снова 17", "Счастливчик") в роли Филлипа Карлайла выступает этаким подмастерьем для Барнума, хоть и не без своей сюжетной арки. Карлайл - сын высшего общества и его пафосное окружение уже давно за него всё решило. Не удивительно, что в конечном итоге от вырывается из него в объятия бродячего цирка, хоть и ему долго предстоит доказывать свою искренность. Дуэт с Джекманом в баре на песню "The Other side" я вообще считаю самым зрелищным номером фильма - уж насколько изобрететельно он поставлен и неуловимая синхронизация всех участвующих героев поистине поражает.

Роль жены главного героя Черити Барнум исполнила Мишель Уильямс ("Остров проклятых", "Горбатая гора") и к её персонаж во многом получился больше фоновым, нежели реально участвующим в действии. Собственно, если вместо неё повесить портрет на стене, изменилось бы мало что - в сюжете она служит музой главному герою и напоминанием о семье и доме, как главных пропагандируемых ценностях.
Ребекка Фергюсон ("Белая королева", "Девушкая в поезде") сыграла модную певицу Дженни Линд и она смотрится куда более ярко. Если вам покажется, что Ребекка не в состоянии сама исполнить свою песню, вы будете правы - её главную партию "Never Enough" исполнила певица Лорел Аллред, а сама Ребекка просто открывает вовремя рот. В остальном у неё получился совершенно нераздражающий персонаж. У неё достаточно экранного времени, чтобы не успеть наскучить и даже послужить основой для поворотного конфликта - большего от неё и не надо.
Зато Зендея ("Zapped. Волшебное приложение", "Танцевальная лихорадка"), сыгравшая тёмнокожую акробатку Анну Уиллер образует с Заком Эфроном чудесно выглядящую пару. За лёгкой химией между этими двумя смотреть действительно интересно, в отличии от пары Джекман-Уильямс.
Отдельное спасибо локализаторам, что не стали переводить песни, так что можно в полной мере насладиться голосами актёров, которые хоть и не дотягивают до профессиональных певцов и изредка фальшивят, но зато искренне стараются и вкладывают определённые эмоции в своих персонажей. Хью Джекман ("Престиж", "Логан"), сыгравший главного героя Финеаса Тэйлора Барнума, здесь конечно выше всяческих похвал. На его очаровательную улыбку не устаёшь смотреть до самых финальных титров, а ведь он здесь ещё и хорошо танцует. Отработанные движения создают невероятную динамику и харизма Хью тут только на руку. Барнум в его исполнении получился на редкость искренним и добродушным - не сказать что это сильно подходит "славе" героя, которого все хотели очернить, называли шарлатаном и обманщиком, но зато вышел исключительно положительный герой. Зак Эфрон ("Папе снова 17", "Счастливчик") в роли Филлипа Карлайла выступает этаким подмастерьем для Барнума, хоть и не без своей сюжетной арки. Карлайл - сын высшего общества и его пафосное окружение уже давно за него всё решило. Не удивительно, что в конечном итоге от вырывается из него в объятия бродячего цирка, хоть и ему долго предстоит доказывать свою искренность. Дуэт с Джекманом в баре на песню "The Other side" я вообще считаю самым зрелищным номером фильма - уж насколько изобрететельно он поставлен и неуловимая синхронизация всех участвующих героев поистине поражает. Роль жены главного героя Черити Барнум исполнила Мишель Уильямс ("Остров проклятых", "Горбатая гора") и к её персонаж во многом получился больше фоновым, нежели реально участвующим в действии. Собственно, если вместо неё повесить портрет на стене, изменилось бы мало что - в сюжете она служит музой главному герою и напоминанием о семье и доме, как главных пропагандируемых ценностях. Ребекка Фергюсон ("Белая королева", "Девушкая в поезде") сыграла модную певицу Дженни Линд и она смотрится куда более ярко. Если вам покажется, что Ребекка не в состоянии сама исполнить свою песню, вы будете правы - её главную партию "Never Enough" исполнила певица Лорел Аллред, а сама Ребекка просто открывает вовремя рот. В остальном у неё получился совершенно нераздражающий персонаж. У неё достаточно экранного времени, чтобы не успеть наскучить и даже послужить основой для поворотного конфликта - большего от неё и не надо. Зато Зендея ("Zapped. Волшебное приложение", "Танцевальная лихорадка"), сыгравшая тёмнокожую акробатку Анну Уиллер образует с Заком Эфроном чудесно выглядящую пару. За лёгкой химией между этими двумя смотреть действительно интересно, в отличии от пары Джекман-Уильямс.

Мюзикл получился на редкость правильным - он на 100% отрабатывает задачу развлекать и восхищать. Яркие декорации с массой деталей, экстравагантные наряды и запоминающиеся песни, которые даже хочется добавить в плейлист, создают приятную атмосферу лёгкости. Авторы очень аккуратно и ненавязчиво пропагандируют идеи толерантности - все люди рождены равными и дистанцировать одних от других не стоит.
Зато с музыкой всё вышло как нельзя лучше. Композиции, написанные Бенджем Пасеком и Джастином Полом, ответственными за песни в "Ла-ла Лэнде" справились со своей задачей. Песни служат не просто для подчёркивания событий, в них развивается сюжет и ведутся диалоги, поэтому скучать тут не приходится.

Авторы взяли за основу реально существовавшего персонажа и красиво обыграли его историю. Вы знали, что окончательное закрытие "Цирка братьев Ринглинг и Барнума-Бэйли" (Ringling Brothers and Barnum & Bailey Circus) произошло 21 мая 2017 после многолетней критики эксплуатирования артистов и издевательств над животными? С момента основания Барнум подвергался острой критике и обвинялся в том, что многие его "номера" были сфабрикованы. И хотя в фильме не фигурирует его главная цитата "Каждую минуту рождается лох", авторы наделили персонажа куда более мягкой фразой "Люди приходят на моё шоу, чтобы развлечься", которая полностью отражает суть фильма - он развлекает, а большего от него и не требуется.


"Величайший шоумен" открывает новый киногод и делает это отлично! Новый мюзикл рассказывает во многом правдивую историю Финеаса Барнума - основателя цирка уродов. Да, многое приукрашено, да, многое далеко от реальности, но поющему Хью Джекману прощаешь это многое. Потому что песни красивые (плюсик за отсутствие локализации и удобоваримые субтитры), декорации отменные, а хореография изобретательна. Стоит также отметить отличного Зака Эфрона и в кои-то веки приятно выглядящую Ребекку Фергюсон. Фильм получился лёгким, почти воздушным, позитивным и ярким - самое то, чтобы посмотреть на новогодних праздниках!
"Величайший шоумен" открывает новый киногод и делает это отлично! Новый мюзикл рассказывает во многом правдивую историю Финеаса Барнума - основателя цирка уродов. Да, многое приукрашено, да, многое далеко от реальности, но поющему Хью Джекману прощаешь это многое. Потому что песни красивые (плюсик за отсутствие локализации и удобоваримые субтитры), декорации отменные, а хореография изобретательна. Стоит также отметить отличного Зака Эфрона и в кои-то веки приятно выглядящую Ребекку Фергюсон. Фильм получился лёгким, почти воздушным, позитивным и ярким - самое то, чтобы посмотреть на новогодних праздниках!