КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? КАК ЗАПУСТИТЬ СВОЙ ПРОЕКТ НА ICO

26.06.2018

Будучи в курсе всего происходящего безумия на рынке криптовалют, запуск различных Бузкоин, и прочих всевозможных своих токенов, становиться интересно и возникает вопрос, а как вообще запустить ICO и что для этого нам потребуется?

Если вдруг мы надумаем организовать и провести собственное ICO, чтобы собрать денег на реализацию своего проекта, то нужно сразу понять и принять, что потребуется много усилий и времени только на саму подготовку и приличное количество ресурсов, а именно денег, много денег. Ну и конечно, соприкасаясь с проблемой, она неминуемо порождает ряд новых проблем, нас ждут юридические риски и прочие сложности. В общем нам потребуется ряд опций без которых не обойтись:

Гипотеза. У проекта должна быть годная идея, стоит для себя разобрать, не придумал ли ты полную дичь, что-то что рынку совсем не нужно или у этого чего-то будет недостаточный спрос. Возможно, кто-то уже пытался это реализовать, чаще так и бывает, ведь мысли они, как и возможности, витают вокруг нас. 

Команда единомышленников. Сегодня в одиночку мало, что можно реализовать, в общем сам ты не справишься, какое бы ты дело не начинал, команда это все, это пожалуй лучшая инвестиция для твоего проекта. При создании ICO будут нужны все: маркетологи, контентщики, пиарщики, дизайнеры, таргетологи, куча менеджеров, программисты. Все это требует не маленьких регулярных ресурсов, нас ждет зарплата и прочие регулярные расходы. Хорошо, если тебе повезет и ты сможешь сформировать команду единомышленников, опираясь под свою годную идею, которая устроит всех, ну или ты будешь настолько убедителен и харизматичен, что с тобой будут готовы работать за идею и ждать успеха проекта. Но всегда существует какое-то но, опустимся на землю, скорее всего, такого не будет, нужно будет заинтересовывать долей, часто проводят закрытую предпродажу создаваемых токенов и на этом собирают нужную первую сумму для того чтобы задать дальнейший вектор движения. Чтобы это реализовать, как минимум уже потребуется MVP, функционирующий сайт и не малый дар убеждения. В общем нас ждут бессонные ночи, нервы и траты...

Белая бумага. Это, что-то написанной идеи, бизнес-плана, конституцию создаваемого проекта в соответствии с общепринятой типовой структурой. Чем детальнее и убедительнее, тем больше шансов на успех.

Финансовые вопросы. Потребуется привлечь к проекту экономистов, а лучше специалистов по теории игр. Внедрить и освоить техники: пресейл, баунти, эйрдроп, эскроу, бонусы, эмиссия токенов, взаимодействие с партнерами, вхождение на потенциальные биржи для листинга и прочее… Следующим шагом в возведении китайской стены будет необходимость определиться: какую функцию будут выполнять твои токены? Что они дадут в итоге потенциальным инвесторам и держателям? Здесь вариантов существует много, все будет зависить от сферы применения и от сути самой идеи проекта. 

Регистрация компании. Постоянно выходят новости о том, как в разных странах планируют регулировать ICO. Так что выбор юрисдикции крайне важен, чтобы регулировать и не нарушать существующего законодательства. 

Инструменты. Потребуется создать качественный сайт, заняться распространением информации, рассылкой, обеспечить присутствие в соцсетях, все в прочем, как с любым брендом, нужно заявить о себе. На сайте принято делать развернутую презентацию, размещать белую бумагу, указывать дорожную карту и общую информацией о существующей команде, экспертах и советниках проекта, организовать официальную рассылку, обеспечить связь с общественностью. 

Безопасность. Конечно нужно сразу задуматься о безопасности. Все создаваемые усилия могут пойдут насмарку, если в самый важный момент тебя взломают, уведут доступы или найдут какую-то уязвимость. При подготовке серьезного ICO обязательно нужно подумать о безопасности, защите от DDoS атак, информационной безопасности, это относиться ко всем проектам не только создаваемых для проведения ICO. Достаточно часто подвергаются атакам крупные игроки рынков, тот-же авито, просто большему риску подвергаються крупные компании.

Маркетинг и PR. Как и под любой проект нужно создать стратегию комплексного развития. Обеспечить свое присутствие на актуальных ресурсах, ICO-мониторингах, трекерах, Telegram-пабликах, взаимодействие со СМИ, такие ресурсы как YouTube, таргетированная реклама и прочие возможные касания с аудиторией и инструментами позиционирования своего бренда. Принято проводить Bounty и Airdrop кампании. Нужно делать, все, что бы увеличить охват аудитории, все, что считаешь уместным и на что конечно хватит денег.

Создание токена. День создания твоего токена, монеты да и самого ICO настал. Если все хорошо и тебе удалось пережить все этапы, атаки, обхватить большое количество людей, найти инвесторов и продать достаточное количество токенов. Теперь стоит вопрос в выпуске собственных токенов, получить для него стандарт ERC20. Но даже если все это получиться реализовать, это только начало, теперь инвесторы и держатели твоих токенов ждут, что ты будешь продолжать активно развивать проект, выйдешь на популярные биржы, твой проект на который ты собирал деньги будет успешен и ты сможешь продержаться на плаву

Источник мыслей

Автор: Александр Понякин
Группа Вконтакте
Написать сообщение/Поддержать автора