Ошибки при устройстве на работу

Столкнулась с поиском кандидатов. Изучение огромного количества анкет соискателей, проведение собеседований и моя склонность к анализу помогли выявить типичные ошибки при устройстве на работу. Решила поделиться опытом и уберечь от страшных огрехов, которые могут стоит Вам хорошей карьеры.

1. Неправильно написанное резюме, которое не никак не отражает Ваш бесценный опыт и знания. Не нужно думать, что шаблонные «пунктуальная, коммуникабельная, активная..» кого-то тронет. Будьте креативны, покажите, на что Вы способны, чтобы взгляд на резюме мог зацепиться за что-то, что демонстрирует Вашу компетентность. Вы можете представить, из скольких анкет делается первоначальный выбор? Из сотен, а иногда и тысяч, на каждую по 5 секунд максимум. Поэтому советую очень серьезно отнестись к составлению резюме, сейчас полно курсов и видео на эту тему.

2. Ужасное фото или e-mail, или какие-то смешные вещи, на которые Вы может быть не обращаете внимание, а постороннему человеку бросаются в глаза.  Я просто не понимаю, чем руководствуются девушки, выкладывающие фото для резюме в халате или полулежа на диване, призывно изгибаясь, или в ванной комнате в главном зеркале, снятое с мобильного? А e-mail типа malyshka1991@, kiska83@, banderos843 и подобные Вы считаете, подходят для поиска работы?

3. Соискатели в пассивном поиске, т.е. выложили на сайте анкету, и спокойно ждут, когда же им что-то предложат. Предлагайте свою кандидатуру сами! Ищите новые возможности, стремитесь, рассылайте свое резюме. Не нужно бояться отправлять его в интересующие Вас компании, даже если они очень крупные, и Вы опасаетесь, что Ваши навыки не совсем подходят. Вы ничего не теряете, в наоборот, можете приобрести прекрасную работу и опыт благодаря своей смелости.

4. Если есть желание сменить сферу, ничего не бойтесь, действуйте! Адекватные и лояльные, дружелюбные и клиентоориентированные люди с желанием работать нужны всем. А опыт – это дело наживное. Прочитала в какой-то умной книге, и очень понравилась фраза, которая звучит примерно так: «Лучше нанять хорошего Человека и сделать из него специалиста, чем нанимать специалиста и делать из него Человека».

5. Поведение на собеседовании. Пожалуйста, рассчитайте свою дорогу, чтобы не опаздывать. Уж сколько раз твердили про это, и все равно соискатели умудряются опоздать, возможно, на свое главное собеседование. К тому же не нужно наряжаться как новогодняя елка, сдержанный стиль будет смотреться уместнее. Ну и вообще, желательно себя адекватно оценивать и вести.

И напоследок, поразившее меня создание буквально сегодня (давненько я так не ошибалась с приглашением на собеседование): при появлении и до окончания мои глаза все увеличивались. А финальный аккорд просто убил: «Самая большая моя проблема не очень хорошее знание английского..». Сейчас я напишу, может быть, немного жестко, но имейте ввиду, уважаемые соискатели, если Вы жаждите раздутых социальных пакетов и зашкаливающей зар.платы; при этом не хотите особо напрягаться на работе; если в клиентах вы видите постоянно орущих «неадекватов»; если пеняете исключительно на руководство, что они дескать «не объяснили», «не помогли» и т.д., не прикладывая хоть какие-то усилия, чтобы пытаться разобраться; если Вы сменили несколько мест работы, каждое из которых «осчастливили» своим присутствием всего лишь несколько месяцев; и, наконец, давайте начистоту - если Вы не пытаетесь за собой ухаживать, а ведь в продажах презентабельная внешность тоже не маловажный фактор, - «не очень хорошее знание английского» не самая большая Ваша проблема.

Интересной и приносящей удовлетворение Вам работы!