Чревоугодие

23 May 2019

Чревоугодники живут, чтобы питаться, а не питаются, чтобы жить, они тратят на питание гораздо больше денег, чем нужно, они не хотят себя ограничивать, а хотят наслаждаться поеданием пищи. Еда закупается впрок, и часто потом выбрасывается на помойку по истечению срока годности.

Иоанн Златоуст говорил: «Еда – это словно лекарственное питье, то есть очищающее, но если ты берешь больше твоей нужды, то портишь себя».

Папа Римский Григорий Двоеслов считал, что чревоугодие складывается из пяти последовательных составляющих:

Времени – подвигает человека на прием пищи без особой на то необходимости и пользы для организма.

Количества – чем больше съесть, тем лучше.

Качества – чем яство дороже, тем лучше.

Жадности – вкушать пищу надо страстно, жадно, хищно и ненасытно.

Искусства – чревоугодник предпочитает вычурную еду, с десятком дорогих ингредиентов, забывая о пользе простой и здоровой пищи.

Опьянение распаляет чревоугодие, поэтому следует не пить лишнего, зеленый змий искуситель приносит много вреда, как для тела, так и для души. Чем больше человек старается угодить плоти, тем жестче она мстит душе, ввергая её в грехи. Сама плоть раньше срока подвергается испытаниям серьезными болезнями.

И грустно и смешно, но в 2003г. французские рестораторы обратились с просьбой к Папе Римскому Иоанну Павлу II исключить чревоугодие из перечня семи смертных грехов. Французские «общепитовцы» утверждали, что изысканные блюда нельзя приравнивать к греху, поскольку они облагораживают нравы человека, даря радость бытия. Рестораторы рекомендовали понтифику поменять в священных текстах слово «чревоугодие» на греховный термин «обжорство».