Роскошь

Однажды Плутон, бог подземного царства, захотел узнать, куда люди употребляют всё золото, которое он отпускает им ежегодно из своих владений.
– Твоё золото, – доложили ему, – люди тратят на одну женщину, и та женщина охотно дружит со всеми, кого ты награждаешь своим богатством.
– В таком случае, – заметил Плутон, – эта женщина должна быть теперь гораздо богаче меня!.. – И он приказал привести её к себе.
Перед подземным властителем предстала безобразная старуха, одетая в рубище.
Изумлённый Плутон воскликнул:
– Как?! Неужели на тебя идут мои богатства?! Но твоё имя, вероятно, Нищета?..
– О нет! – возразила она. – Я мать Нищеты... Моё настоящее имя – Роскошь.

Мир роскоши не рационален, и состоит из эмоций, роскошь априори не вписывается в допустимые рамки, при этом, не важно, олицетворяет ли она вульгарность, или демонстрирует вкус и культуру человека. Некоторые люди отказывают себе во многом, но покупают роскошные вещи от «Louis Vuitton», менеджеры среднего звена снимающие квартирку колесят по улицам на автомобиле «Porsche Cayenne». Роскошь иногда хочется сравнить с антивеществом 1 грамм, которого стоит $62,5 трлн.

Главным мотивом потребления роскоши является желание обеспеченных людей показать превосходство над неудачниками вызвать у них зависть. Без зависти роскошь не доставляет её мнимому хозяину полной палитры ощущений.

Трудно понять, как например, можно завидовать, обладательницам губной помады «Kiss Kiss Or & Diamonds», тюбик которой выполнен из желтого золота, и инкрустирован 199 бриллиантами, это же роскошная пошлость и не более.

Потребители роскоши подразделяются условно на 4 категории:

Аристократия;

Бизнесмены-богачи;

ТОП менеджеры компаний;

Мажоры – люди, которые владеют «Porsche Cayenne», но при этом живут в съемных квартирах.

Характеристики роскоши:

Роскошь это качество, а не количество;

Роскошь не функциональна;

Роскошь бесподобна или, кажется таковой;

Роскошь всегда изготавливается вручную.

В жизни часто щедрость демонстрирует бедность, а скаредность постоянное изобилие. Излишек порождает неравенство, неравенство богатство, а богатство роскошь. Власть толстосумов внушает простолюдинам почитание элит через блеск и изобилие.

Например, рыцарская роскошь показывала превосходство дворян над остальными сословиями, она была неразлучно связана с расточительством, нарочитым гостеприимством, щедростью. Деньги, торговля, ростовщичество презирались рыцарями, а расточительство, дарение и роскошная щедрость воспевались. Рыцари лихо тратили деньги без оглядки на завтрашний день, которого в принципе могло у них и не быть. Роскошь королей укрепляла их власть, усиливала престиж, заставляла вассалов почитать сюзерена.

В 1520г. недалеко от портового французского города Кале на мирных переговорах встретились Генрих VIII Английский и Франциск I Французский, потом это место нарекли «Полем золотой парчи». Встреча, продолжавшаяся с 7 июня по 24 июня, должна была помимо всего прочего показать насколько роскошен королевский двор у истинной мировой державы. В свиту каждого из королей входили тысячи придворных, для которых в поле 5 000 рабочих построили временный город из 3 000 палаток из золотой парчи.

Английский король приказал соорудить для встречи временный дворец площадью 10 000 квадратных метров, с десятиметровыми стенами из ткани, и крышей из металлизированной материи. Сотни стеклянных окон делали замок похожим на хрустальный кубок в золотой оправе.

Франциск I решил строить свой шатер не в ширину, а ввысь, его ставка получилась выше любой из существовавших в тогдашней Европе башен, в шатре установили статую святого Михаила, убивающего дракона.

Для рыцарского турнира французы и англичане подготовили 1500 копий, 1000 простых и 600 двуручных мечей. За пиршественными столами съели 2000 баранов, 700 морских угрей, 50 цапель.

Роскошь призванная примерить двух монархов, породила их взаимное отчуждение.

Расточительность дворянства привела к тому, что торговцы, ремесленники, купцы, стали постепенно концентрировать в своих сундуках богатство. Дворянская роскошь превращалась в ширму, которая до поры до времени скрывала нищету родовитого хозяина. Начиная с XVII века, деньги начали давать право на роскошь, происхождение постепенно начало удаляться в тень.

Сегодня роскошь заставляет человека зарабатывать больше денег, не думая о совести, морали, близких людях. Люди, охваченные болезнью роскоши, редко заканчивают жизнь счастливым финалом.