У кого выгоднее покупать рекламу? Маленькие блогеры против крупных

Вдохновлена выступлением Ольги Берек на Синергии, и своим печальным опытом.

Короче, что пишут гуры инстаграма:

  • Нано блогеры - это тренд! У них лояльная аудитория, с ними легче работать, и главное ДЕШЕВО!
  • ГИВЫ / Марафоны - ФУ! фу-фу-фу! И еще раз ФУ!

Ну в общем, я и слушала этих гур, у которых училась. Но знаете, у меня подозрения во лжи проскочили сразу, когда я увидела этих же гур в спикерах марафонов и гивов.

Хм, почему же вы говорите совсем другое? Ну ладно, поехали дальше проверять.

Ну а теперь по блогерам.

Миф 1. Маленькие блогеры нифига не дешевые

Сравните. Реклама у хорошего блогера, с охватом в стори 100к человек (уникальных человек) стоит около 50к рублей.

Реклама у маленького блогера, с охватом 2000 человек = 2-2,5к рублей

У некоторых охват в 1000 человек - стоит 2000р.

Вы поняли, да?

Если я захочу охватить 100к человек через маленьких блогеров, то уже заплачу не 50к рублей, а 100 - 150к рублей маленьким

Миф 2. С маленькими блогерами не удобно работать

Говорят, что крупные блогеры живут на небесах, и к ним достучаться можно только посохом Деда Мороза.

На самом же деле, тут тоже все не так. С крупными блогерами все все понятно. У них указаны способы связи, и они или их менеджеры, всегда отвечают.

У маленьких блогеров все посложнее:

  • у некоторых в шапке указан pr-аккаунт;
  • либо найти закрепленную сторис среди ста штук с этим же аккаунтом
  • оставить заявку в pr-аккаунте
  • оставить заявку в определенный день и время, на растующую луну
  • оставить заявку под постом!

Маленький блогер редко отвечает. Точнее почти никогда. из 20 человек ответит 1-2. Это тоже норма. Договориться о чем-то очень сложно.

ТЗ никто не выполняет

Если вам повезло и мелкие блогеры ответили и взяли на рекламу, вы проверили все показатели и заплатили. Приходит время, когда вы скидываете техническое задание и свои макеты.

И что делают блогеры маленькие?

Либо не выполняют вообще тз, либо делают такую дичь, что просто рука-лицо.

Одна блогерша по слогам читала название профессии в рекламе. Нет, ей было не 13 лет, а 28.

Маленькие блогеры – иногда это дичь.

Мне только ОДИН раз попалась адекватная маленькая блогерша, которая сделала потрясающую подводку под свою аудиторию. И реклама сработала без макетов. Но это все же исключение.

Крупные блогеры выигрывают

выигрывают по всем показателям.

Конечно, это не значит, что вам не попадется мошенник. Все может быть. Но риск с крупным блогером пролететь гораздо меньше, чем с мелкими.

Так что выбирайте к кому идти.

Ставьте лайк статье, и пишите в комментариях хоть что-нибудь)) и я в следующей статье расскажу различия продвижения специалиста и блоегра.