Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

17 March 2019
105 full reads
2 min.
141 story viewUnique page visitors
105 read the story to the endThat's 74% of the total page views
2 minutes — average reading time
Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

На встречу с начинающим или малотиражным автором читатели самотеком обычно не приходят. Так что выступление надо как-то организовать, чтобы не оказаться перед пустым залом.

На примере собственных выступлений расскажу ( и покажу фотки), что происходит на разных площадках для творческих встреч.

Беспроигрышным местом является книжная ярмарка, причем, не где-то в отдельном зале, а прямо у стенда вашего издательства. Людской поток будет протекать мимо павильона, и кто-то заметит говорящего человека, остановится послушать. Предполагается, что даже в отсутствие зрителей вы что-то говорите в микрофон. Если еще и ведущий вас рекламирует, призывает людей к вниманию, то обязательно, кто-нибудь остановится, заговорит. На снимке: я на стенде издательства "Рипол" на Московском книжном салоне.

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Однако организовать выступление на ярмарке удается далеко не всегда, без поддержки издательства тут не обойтись. Потому ищем более доступные места.

Удобно выступить в книжном магазине. Если в магазине имеется кафе, а рядом с ним находится место для выступления, то посетители кафе станут и вашими слушателями. На следующем фото я выступаю со сцены в петербургском магазине «Буквоед»,

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Сцена расположена перед столиками маленького кафе, именно со сцены я и сфотала этот кадр. На переднем плане сидят три знакомых мне женщины, мною и приглашенные, а остальные люди - случайные посетители кафе - заняты своими делами. Но я надеюсь, что мне удастся зацепить их внимание тоже. Впрочем, аншлага не наблюдается.

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Замечу, что договориться о выступлении с администрацией большого магазина едва ли ни труднее, чем засветиться на ярмарке. Порой сами авторы несут затраты в рамках заказанной пиар-кампании книжки, изданной за свой счет. При благоприятных обстоятельствах, если вашу книгу издали за гонорар или за грант, издательство может отправить вас в тот магазин, с которым у него имеется деловое сотрудничество. Но зрителей издательство не обеспечит и в этом случае.

В том случае, если в зале магазина нет ни кафе, ни покупателей, можно расположиться в свободном пространстве между стеллажами. Поставить столик и выложить на нем свои книги.

На следующем фото я сижу за таким столиком в торговом зале магазина «Медведково», в Москве - это одно из первых моих появлений на публике. Мимо столика проходят случайные покупатели, и кто-то невзначай заинтересовывается моей персоной, останавливается рядом. И, посмотрев книгу, желает ее купить. Я с волнением надписываю незнакомой мне женщине книгу!

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

В целом такие разовые выступления перед пустым пространством или случайными прохожими не несет никаких выгод писателю. Они не прославляют его имя и не способствуют продвижению книги. Полезным может считаться лишь побочный эффект такого выхода, а именно, приобретение опыта нахождения в незнакомом публичном месте.

Лучшее место для писательского старта встреч с читателями являются библиотеки. Работники библиотеки уважительно и с пониманием отнесутся к вашему желанию организовать встречу с читателями в их зале, как говорится, за «круглым столом». Поинтересуйтесь, есть ли в библиотеке читательский актив, будет ли вам обеспечено хотя бы десяток зрителей. На снимке ниже я выступаю в одной из районных библиотек (Стрельна, биб-ка им. Юрия Инге). Часть зрителей представляют именно читательский актив, а трое - опять лично мною приглашенные, моя группа поддержки.

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Если в библиотеке нет актива и посетителей не видно, тоже не печальтесь. Слушателями гарантировано станут сами библиотекари (1-2 человека) и приехавшие с вами друзья.

Так устройте праздник себе и им! Как, например, на этом снимке в библиотеке г. Сестрорецка, где на встречу со мной приехали только мои друзья и знакомые. И присутствует библиотекарь (женщина с красным стаканчиком в руке).

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Первые выступления в библиотеках повлекут за собой приглашения от других библиотек, ведь, как правило, отчеты о выступлениях появляются на сайте библиотеки или на вашем собственном сайте. Так, после выступления в Сестрорецке мне позвонили из библиотеки Зеленогорска. Где пришли меня послушать уже и посторонние люди.

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Постепенно для вас будут доступны и выступления в академических библиотеках. Но стоит подумать, нужен ли вам большой зал, ведь по-прежнему соберутся ваши личные знакомые или, если повезет, то придут друзья из соцсетей. На фото ниже встреча в конференц-зале Российской Национальной библиотеки СПб (в"Публичке"). Как видите, гостей не густо.

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

Чтобы ваши выступления стали привлекательны для других, неплохо присоединиться к какому-нибудь литературному кружку в вашем городе или к писательскому союзу. В этих сообществах литераторы выступают друг перед другом: организуют презентации своих книг, с интересом смотрят книги товарищей. В зале Союза писателей СПб (мой юбилейный вечер).

Кто придет на встречу с малотиражным писателем?

О продаже своих книг на любых встречах можно сказать одно: они, как правило, очень скромны и благосостояния вам не прибавят. Если на встречу пришло меньше 10 человек, то свои книжки лучше раздарить гостям. А обязательно подарите свою книгу библиотеке! Ваша книга непременно будет выставлена на стеллажи и доступна для посетителей библиотеки. И возможно, при выходе новых книг, библиотека сама закажет их в библиотечном коллекторе.

А теперь вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок: «Кто придет на встречу с малотиражным писателем?". И что делать, если на встречу с автором никто не пришел?

Тогда остается найти собеседника среди организовавших вечер библиотекарей, продавцов-консультантов или просто поболтать с тем единственным другом, который пришел вас поддержать. И ни в коем случае не уходить раньше времени из помещения!

Ввиду сложностей с организацией встреч многие даже часто издающиеся писатели отказываются от практики выступлений совсем. Зато другие начинают работать над тем, как все устроить, чтобы привлечь больше гостей на свои вечера.

Главный секрет успеха лежит на поверхности! Чтобы на встречу с вами собирались полные залы, нужно выступать чаще, обновлять программы выступлений под определенную аудиторию, оттачивать свое ораторское мастерство и, разумеется, писать интересные книги.

О том, как выстроить программу выступления в конкретных местах – в ярмарочном пространстве, в залах, магазинах, библиотеках – мы поговорим в следующий раз.