Самопиар для ленивого писателя

105 full reads
164 story viewsUnique page visitors
105 read the story to the endThat's 64% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Самопиар для ленивого писателя

Самопиар для ленивого писателя

Любому автору – как изданному за гонорар, так и самиздатному – необходим пиар, чтобы читатели узнали о его книгах. Издательства рекламируют лишь малую группу своих писателей – тех, чьи книги обещают существенную коммерческую выгоду. Все остальные изданные авторы находятся на самообслуживании, то есть пиарят сами себя.

Еще не так давно самым действенным считался пиар в реале, когда писатель встречался с читателями в магазинах, библиотеках, на ярмарках. Но сегодня живое присутствие автора все чаще заменяется сетевым пиаром, особенно, если автор живет в отдалении от своих читателей или просто ему сложно общаться на публике.

Оставим в стороне неуемных писателей (притом, востребованных жанров), готовых многие часы просиживать на самиздатных платформах: СИ, Автор.тудей, Литнет и другие . Популярность таких авторов держится на трех китах: выкладке продов – фрагментов с продолжениями, повышенной работоспособности и постоянном виртуальном общении с читателями. Такой писатель похож на ремесленника, сидящего на базаре. Он одновременно раскрашивает продаваемый кувшин, зазывает покупателей и болтает с зеваками.

Восхитимся энергией этих авторов, но признаем, что не всякий литератор готов постоянно находиться на орбите читательского внимания.

А как же действовать «ленивым» писателям? Как пиарить себя тем авторам, которым сложно поддерживать регулярное общение с читателем, трудно ежечасно переключаться с внутреннего творческого процесса на выход в большой суетный мир?

Итак, вы умеренной закрытости автор, не готовый сутками вариться в бульоне самиздата.

У вас издана наконец книга – бумажная или в электронном формате, и вы хотите сообщить о ней читателям.

Надеюсь, книга имеет эффектное название и к ней составлена завлекательная аннотация. Остается нерешенным вопрос, где и как о ней сообщить. И о чем еще кроме книги, следует поведать миру.

Рассмотрим два основных варианта размещения, зависящие от цели самопиара.

1. Размещение информации в блогах и на платформах писательских сообществ.

2. Выход на читательские пастбища.

Ваша тактика зависит от того, по какой ветке будете двигаться.

Вариант 1. Самопиар в писательских сообществах

На писательских платформах, в сообществах, группах (например на площадках ФБ), целесообразно обрисовать свою личность, чтобы приобрести знакомых в литературной среде, впоследствии поддерживать друг друга, взаимно опылять отзывами J. Здесь вам желательно подробнее рассказать о себе, о своих параллельных профессиях или регалиях. О той сфере, где вы являетесь экспертом. И связать это с темой ваших книг.

О книге можно рассказать вкратце, можно дать на нее и ссылку, сообщить, где можно приобрести. Иногда писатели читают книги своих коллег, работающих в том же жанре, что и они. Это помогает им приобрести дополнительный опыт и понять, что сейчас в тренде. Так что имейте ввиду эту возможность. Однако на писательских платформах плохо заходит игра в анонимность и таинственность. Когда мне приходит запрос на зафренд от невнятного, как бы писательского, аккаунта с витиеватым псевдонимом и с цветочком вместо лица, я обычно отклоняю такие зафренды.

Странное впечатление производит и регулярная выкладка некоторыми авторами своих произведений в паблике, однако эпизодическое знакомство подписчиков с фрагментами своих книг допустимо и не вызывает отторжения.

Для самопиара в литературной среде приветствуется также участие в литературных конкурсах. Если для читателей не суть важно, что автор является лауреатом малоизвестного конкурса, то друзья-писатели, библиотекари и редакторы обращают внимание на эту часть продвижения коллеги. Иногда внимание постоянных подписчиков привлекают и ваши жалобы на неудачи продвижения: плохие отзыв, обман с чьей-то стороны, недобросовестность партнеров. Но жалобы следует выдавать в малых дозах, а не оптом, чтобы не стать объектом насмешек подписчиков.

И наконец коллегам можно сообщить какую-то техническую информацию, связанную с изданием своей книги: тираж, перспективы допечаток и каналы распространения.

В блоге на писательском поле всегда уместно повторять сообщения о своих достижениях и бэкграунд, ведь писательский блог – это аналог визитной карточки!

Вариант 2. Самопиар на читательскую аудиторию.

В этом варианте требуется предварительная аналитическая работа, как в любой таргетированной рекламе. Важнее всего правильно оценить свою целевую аудиторию: гендер, возраст, интересы читателей, жанровые предпочтения. Здесь также уместно сообщить о своей экспертности в затронутой теме или даже смоделировать предполагаемую экспертность, припомнив свои достижения в смежных сферах. Однако явный обман недопустим, ведь он все равно рано или поздно обнаружится.

Но, главное, для презентации книги перед читательской аудиторией – это широта ее описания. Вы можете подробно рассказать об истории создания книги, обозначить перипетии сюжета, даже намекнуть на финальный аккорд, разумеется, без спойлера.

Читателям можно предложить также викторины с последующим дарением ваших книг им. Но если вы «ленивый» писатель, то обойдетесь и без таковых, однако мелькайте в читательском поле почаще. Для экономного, но без фанатизма общения с читателями годятся площадки VK, Instagram, LiveLib и, конечно, же Utube с видеоблогом.

Платформа Яндекс. Дзен может быть полезной как для общения с писателями, так и с читателям, но соответственно нужно выстраивать и специализацию канала. Мой канал «Стань писателем», как следует из названия адресован прежде всего пишущим людям.

А теперь отметим главный момент, необходимый для начала и продолжения рекламную кампанию своих книг. Необходимо в любые статьи, в профиль вводить повторяющийся момент вашей жизни или биографии. Он должен помогать созданию запоминающегося образа.

Например, когда книги Дарьи Донцовой только появились на полках магазинов, во всех рекламных статьях сообщалось, что писательница сочинила свой первый роман на больничной койке в онкологической больнице. От статьи к статьи эта информация повторялась почти в неизменном виде. Или популярный в последнее время писатель Александр Стесин, о котором непременно сообщается, что он врач, проводящий многие месяцы в африканских дебрях. Есть писатели-путешественники или многодетные домохозяйки. Присмотритесь сами к фишке, с которой не расстаются долгоиграющие писатели, и придумайте для себя нечто особенное. Не обязательно профессиональное, можно впечатать в сознание читателя и свое хобби. Об этом правиле знаю не понаслышке, а как психолог по одному из своих образований!

И наконец, вариант общения с читателем предполагает и размещение отзывов на разных платформах, написанных друзьями-писателями или энтузиастами из читателей. Вы можете предложить кому-то бесплатно прочитать электронный текст вашей книги за отзыв или другое вознаграждение. Хотя ленивому автору, имеющему деньги, легче будет заказать таргетированную рекламу на популярных ресурсах.

О самопиаре в реальном пространстве читайте статью "Кто придет на встречу с малотиражным писателем"