Основы НЛП.Устанавливаем контакт с людьми

07.01.2018

Всем привет.Сегодня немного об основах НЛП( Нейролингвистическое программирование ), для любого рода манипуляций с сознанием человека,очень важно установить с собеседником (или жертвой) контакт.


Так случается, что общаться с людьми не получается.Да люди общаются, смотрят друг на друга, но тем не менее не понимают друг друга. И они не пытаются изменить своё поведение, чтобы установить контакт и добиться взаимопонимания.


Многим из нас присуща такая черта: когда мы замечаем, что наши действия не дают желаемого результата, мы все равно упрямо продолжаем повторять их. Увы, но такие повторения никак не помогают развиваться нашей личности. Как раз наоборот. Изменяя свои действия в случаях, когда они не эффективны и не результативны на другие, мы растем и развиваемся. То же самое происходит и в общении с людьми.
Каждый человек, с которым бы мы не сталкивались и не пытались наладить отношения, мыслит в соответствии с собственной так называемой репрезентативной системой. Таких систем существует всего три:


Визуальная — на основе зрительных образов;
Аудиальная — на основе мысленного внутреннего разговора;
Кинестетическая — через собственные ощущения.


Чтобы определить репрезентативную систему человека, нужно слушать то, что он говорит. Отдельное внимание нужно уделить глаголам, наречиям и прилагательным, обозначающим процессы и описывающие личный опыт собеседника. Для визуальной системы характерны описания зрительного опыта («Я вижу позитивные изменения...», «Я вам сейчас покажу...», «Посмотрите, что происходит...»). Аудиал расскажет о своем звуковом восприятии и аудиальном опыте («Не хочу ничего слышать...», «Послушайте, давайте поступим...»). Кинестетическая опишет собственные эмоции и ощущения («Мне неприятно об этом говорить...», «Дайте потрогать..»).
Итак.Мы уже усвоили,что если вам необходимо устанавливать контакт с другим человеком, лучше всего мысленно выделить те выражения, которые характеризуют его репрезентативную систему, и самим использовать в диалоге слова и выражения, аналогичные его. Если же вам, наоборот, нужно прекратить общение, можно воспользоваться словами и выражениями, которые не соответствуют репрезентативной системе вашего собеседника.
Также стоит учитывать, что если у людей есть общий опыт, а также общие представления о жизни, и культурные ценности, им будет легче найти общий язык. Для того, чтобы устанавливать контакт с людьми, необходимо подбирать такие слова, которые бы соответствовали модели восприятия мира человека. Понять человека сложно, так как все мы имеем строго индивидуальный жизненный опыт. Тем не менее если мы будем делать вид,что якобы мы понимаем, что до нас хотят донести, нам удастся установить контакт и достичь успеха в коммуникациях с собеседником.
В то же время, если мы будем готовы услышать нашего собеседника, мы обязательно получим от него ту информацию, которую ищем. И не всегда через слова. Ведь словесной информации, которую мы получили от человека, нам не всегда хватает. Все, что человек хочет сказать нам, в первую очередь заметно на невербальном уровне и этой информации иногда более достаточно, чем словесной.
Быть может, вы слышали такое выражение: «Я вижу людей насквозь!»? Такое возможно, если человек научился безошибочно считывать с других людей невербальные сигналы, понимать этот сложный и загадочный невербальный язык.
Самое простое и важное, с чего нужно начать учиться воспринимать невербальные сигналы, это наблюдения за движениями глаз. Уже по движениям глаз можно определить его репрезентативную систему и установить контакт.


Как же этого добиться? Задайте собеседнику вопрос, для ответа на который ему нужно будет что-то вспомнить, и смотрите за направлением движения его глаз. Если человек смотрит вверх, значит он создаёт внутреннюю визуальную картинку и создает образы. В зависимости от образов, его взгляд может быть направлен влево вверх или вправо вверх. Если человек вспоминает, то есть ищет информацию в своем прошлом опыте (эйдетические образы), его взгляд направлен влево вверх. Если человек хочет вас обмануть и представить новую картину в своей голове, его взгляд будет направлен вправо вверх. Если же его взгляд расфокусирован, значит собеседник проводит внутреннюю оценку ситуации. Однако, чтобы не ошибиться, нужно знать, что существуют люди, которые направляют взгляд в противоположную сторону, и это необязательно левши, но их не много.


Что еще нужно знать, когда вы устанавливаете контакт с человеком с помощью репрезентативной системы?


Определяя репрезентативную систему человека, не задавайте вопросы, в содержании которых уже есть намеки на вашу или другую систему. Например, спрашивая, не стоит использовать слова «что вы чувствуете», «как вы думаете», «понимаете», «помните», «видите» и т.д. Ответ на подобные вопросы может ввести вас в заблуждение и вы не сможете определить репрезентативную систему собеседника, и, как следствие, у вас не получится установить с ним доверительного контакта.


Если вы определили репрезентативную систему собеседника как кинестетическую, подстройку лучше всего начинать с фразы, что вы испытываете или испытали бы те же самые эмоции. Если у вашего собеседника аудиальная система, можно сказать, что вы его «услышали», а для визуала — что вы «понимаете, что хочет показать собеседник».


 Успехов в изучение!
Успехов в изучение!