8 фишек обработки фотографий

08.01.2018

По идее тут должен быть большой поучительный пост во всех деталях, но раз уж это формат историй - будет коротко, да по делу. В поездках я все делаю на 15' макбуке, дома работаю на винде. И там и там Adobe Photoshop + Lightroom. Вся репортажка делается только в лайтруме, изредка что-то ретачу в шопе. Вся реклама собирается в фотошопе. Все снимается в РАВ под обработку, даже фото на документы я делал в РАВ. Обращайтесь, недорого.)

1. Исходники я делю на два вида: те с которыми буду работать, и дубли/второстепенные кадры/брак. Когда съёмка сдана и я уверен что второстепенный материал мне нужен он убивается. Иногда я храню всю съёмку, мало ли. Плюс бекап само собой.

2. Все съёмки я бекаплю на отдельный диск. Важные съёмки бекапятся еще и на внешку/облако. Перед длительными поездками я заливаю в облако текущие и недавно сданные проекты на случай правок, так спокойнее.

3. РАВы я отбираю в FastStone просмотрщике на винде или в PhotoMechanic на маке. Это намного быстрее, чем грузить все в Лайтрум, тем более что использую я очень малый процент от отснятого.

4. На домашнем компе я обновляю каталоги лайтрума раз в пару месяцев, для лучшей скорости. Под отдельные большие проекты - свой каталог. Каждая гонка - отдельный каталог, потому что начинаю ее на ноуте и часть работы уже делается на нем. Потом я просто экспортирую каталог целиком на домашний комп или сразу в архив.

5. Я пользуюсь только одним своим пресетом, и применяю его только при импорте фотографий. И только если это репортажка. Для меня это базовый пресет, в котором чуть правятся/усиливаются цвета, контраст, резкость. Далее все индивидуально, исходя из съёмки. Все рекламные проекты конвертятся с нуля, без каких либо предустановок.

6. Мой алгоритм работы в лайтруме такой: сначала баланс белого, экспозиция/света/тени, контраст/кривая, цвет, выборочная коррекция. Порой я исхожу из самого "проблемного" на фотографии, например если она слишком темная сперва поправлю экспозицию, и потом все остальное. Обычно при съёмке я уже знаю какой фотография будет на выходе, какой она будет по цвету, свету и контрасту. Но бывает импровизирую уже после съёмки, в таком случае очень хороший вопрос к фотографии "Что мне тут не нравится?"... И задаем его многократно, пока не получим ОК.

7. На рабочем диске я держу структуру папок формата "год-месяц-число ГОНКИ/РЕКЛАМА/ФОБИЯ описание съёмки". Это позволяет сортировать по дате все папки, проще находить нужное и видеть общую статистику.

8. На этапе отбора РАВок я не принимаю финального решения по дублям, отбираю все которые мне нравятся - финальное решение принимается на этапе работы в лайтруме. Если это репортаж, обычно я стараюсь сразу выбрать лучший дубль - но если решения нет, выбираю все что нравится и решу потом. Самый лучший выбор - когда он приходит моментально, если начинаешь сомневаться и листать, сравнивать фотки - пиши пропало.)