Экспедиция Mercedes в Крым. Часть 2 Backstage

Автомобильные путешествия для меня, один из самых "идеальных" вариантов! Ты независим, мобилен и волен быть где пожелаешь и сколько захочешь! А современные автомобили делают поездки на дальние расстояния весьма комфортными, и вот уже стирается грань между дорогой и намеченными объектами экспедиции - всё сливается в один монотонный процесс, процесс исследований, открытий, удивлений... С огромным удовольствием и первоклассным комфортом автомобилей люкс-класса.

На первый взгляд кажется что такие поездки сплошной отдых на расслабоне, но это радикально не так! Интенсивность происходящего просто зашкаливает, каждый раз возвращаясь в гостиницу считаешь сколько тебе осталось на поспать и отмеряешь примерно так: "поздний ужин - 30 минут сна", "душ перед сном - 20 минут сна", "написать пост в ЖЖ с фотографиями за день - 2 часа..." (да, именно по этой причине, в последней фотоэкспедиции Lexus, я сорвался и более 1го дня репортажа публиковать не получилось).

Всё гипер-насыщенно, постоянные съёмки или поиск локаций для съёмок. Поиск мест, дороги и так далее и так далее. Особенно "тяжко" в первые дни, ибо какой бы ни была подготовка заранее - всё бьётся о суровую реальность и приходится импровизировать на местности, придерживаясь лишь общего плана. Но именно это и вносит некий авантюризм в путешествия.

Автомобильные путешествия сильно расслабляют в плане компактности багажа: клёво брать столько вещей сколько нужно, не сильно думаю про компактность. Но регулярно у нашего с Антоном экипажа переполненный багажник, но это ввиду того, что каждый раз мы возим с собой огромное количество оборудования (которое сволочь иногда порядком громыхает в багажнике). Конечно интерьер сразу же заполняется разными гаджетами, например сеточки в ногах пассажира в Mercedes'е идеальны для планшетов, и почти все подстаканники отлично подходят для объективов. Все остальные кармашки и отверстия тут же забиваются салфетками, энергетиками и разными чипсами/конфетами. Наличие люка в автомобиле открывает новые возможности для съёмок салона и существенно повышают безопасность съёмок в движении. А салонным ручкам над головой пассажира порой и вовсе доверяешь свою жизнь, свешиваясь из окна автомобиля для съёмки car by car .) Именно в дальних поездках великолепно тестируется общий комфорт автомобилей, особенно сидений. Начинаешь ценить гибкость регулировок, да и всю эргономику салоне в целом.

Путешествия на двух машинах - рации самая необходимая штука в экипажах. И именно в этой поездке мы оставили одну из раций у себя в студии, из за чего очень сильно тратились на связь на территории Украины. В остальном, быт каждого дня достаточно одинаков: плотный завтрак в гостинице, эконом бизнес-ланч днём и как обычно бывает поздний ужин. Очень рекомендуется иметь альтернативный навигатор, навигационные системы в автомобилях все как один тупы на местности и служат лишь как ориентир на трассе (мне к примеру, так чисто психологически много проще ехать - когда я вижу куда и не парюсь о маршруте). А вообще я скучаю по временам бумажных карт.)

Что касается съёмок, раз уж автомобильная фотография наше приоритетное направление - мы можем и снимаем имиджевые автомобильные кадры. И в этом главная фишка наших поездок, не фоточки окрестностей (мы бы с радостью поснимали шикарные пейзажи, но увы время и приоритеты не позволяют), и не фотографии автомобилей абы как, типа где припарковался - там и сфоткал... Нет нет нет, у нас строго иная идеология, что подкрепляет и ТЗ к этому проекту. Если кто не видел, откройте первую часть (основной пост об экспедиции в Крым на Mercedes'ах) и поймёте о чём я говорю.)

Некоторые фотографии снимаются по несколько часов, как правило это ночные кадры или кадры в режимное время. До этого автомобиль точно выставляется на локации, исходя из чего возможно приходится корректировать кадр, продумывать композицию и т.д. Далее съёмка, танцы с бубном со светом вокруг, под удивление окружающих "чё это они с тачкой делают?" ну и примерно столько же времени на пост-продакшн 1го кадра.

Уже после первой автомобильной фотоэкспедиции (когда мы гоняли на внедорожных Lexus'ах в Приэльбрусье) мы научились мастерски мыть драть тачки! И не важно, будь это запас минералки или тупо влажные салфетки, хотя гораздо лучше губка и пару литров воды. Почти перед каждым кадром мы протираем, намываем машины. Однако некоторым кадрам, небольшой слой пыли и грязи на колёсах придаёт большей реалистичности и антуража. Но думаю не далёк тот час, когда мы начнём возись с собой кёрхер, а пора бы...
Далее, смотрите репортаж-backstage о наших съёмках в Крыму.

2. Найдите тут фотографа.)
2. Найдите тут фотографа.)
3. Мыс Фиолент, высота под 300 метров над уровнем моря. Снимаем на краю скал, верхний кадр над пропасть... Перед этим кадром, у нас был диалог:
- Жек, давай флешки на камере поменяем (на флешке кадры за 3 съёмочных дня)
- ???
- Вдруг стойка подведёт, а там вниз около 300 метров...
После чего мы неловко переглянулись.))
3. Мыс Фиолент, высота под 300 метров над уровнем моря. Снимаем на краю скал, верхний кадр над пропасть... Перед этим кадром, у нас был диалог:
- Жек, давай флешки на камере поменяем (на флешке кадры за 3 съёмочных дня)
- ???
- Вдруг стойка подведёт, а там вниз около 300 метров...
После чего мы неловко переглянулись.))
4. Снимали близ пограничного объекта, около остатков военных баз прошлого... Та нора высотой почти под двух человек, для масштаба.
4. Снимали близ пограничного объекта, около остатков военных баз прошлого... Та нора высотой почти под двух человек, для масштаба.
5-6. Ну куда же без этого.) "Сфоткай, типа на краю..."
5-6. Ну куда же без этого.) "Сфоткай, типа на краю..."
Мой друг, коллега и напарник - Антон Батоев
Мой друг, коллега и напарник - Антон Батоев
7. Потрясающее место!
7. Потрясающее место!
8. Ну а по пути на мыс Фиолент, мы встретили одного кхм...
Дело в том, что я боюсь лошадей... ну не то что бы боюсь, но особо восторга к ним не испытываю. Тем не менее, стараюсь держаться от них подальше... А тут такое, Антоха тут же выскакивает с заднего сиденья и снимает кадры со стороны, в то время как я остаюсь на пассажирском месте, и у нас происходит следующий диалог:
"Братан... тут такое дело...
8. Ну а по пути на мыс Фиолент, мы встретили одного кхм...
Дело в том, что я боюсь лошадей... ну не то что бы боюсь, но особо восторга к ним не испытываю. Тем не менее, стараюсь держаться от них подальше... А тут такое, Антоха тут же выскакивает с заднего сиденья и снимает кадры со стороны, в то время как я остаюсь на пассажирском месте, и у нас происходит следующий диалог:
"Братан... тут такое дело...
9. "...дорогу не подскажешь?!"
Да, мы имели глупость подкормить лошадку издалека кусочком хлебушка... после чего конина уже наглым образом влезла в салон, явно требуя добавки!!
9. "...дорогу не подскажешь?!"
Да, мы имели глупость подкормить лошадку издалека кусочком хлебушка... после чего конина уже наглым образом влезла в салон, явно требуя добавки!!

10. В итоге, эта гнида сожрала у нас целый батон (плакал наш перекус) и отдавая кусок в пасть лошади, я кричу Сереге мол давай ещё, а он спокойно отвечает что нету... Я - как нету??!!!! А лошадь уже пробует на вкус бленду моего ширика.
В тот момент я понял зачем нужна бленда на объективе (и с тех пор её редко ношу...)

Вы не представляете какой это был стресс, в хорошем смысле конечно.))
Ах да, в моменты когда лошадь жевала очередную порцию хлеба - я сделал наивную попытку закрыть от неё окно, но умный, с*ка, Mercedes не дал этого сделать - после того как эта конина мордой постучалась в окно, машина соизволила прекратить подъём стекла и стала его опускать. Типа защита от детей блин, а мне от лошади кто защитит? (на самом деле, потом мы полностью открыли окно, дабы эта гнида его не разбила...)
Вы не представляете какой это был стресс, в хорошем смысле конечно.))
Ах да, в моменты когда лошадь жевала очередную порцию хлеба - я сделал наивную попытку закрыть от неё окно, но умный, с*ка, Mercedes не дал этого сделать - после того как эта конина мордой постучалась в окно, машина соизволила прекратить подъём стекла и стала его опускать. Типа защита от детей блин, а мне от лошади кто защитит? (на самом деле, потом мы полностью открыли окно, дабы эта гнида его не разбила...)
11. Доехали до моря.)
11. Доехали до моря.)
13. Привезли из Волгограда пчелу...
13. Привезли из Волгограда пчелу...
14. Едем мы такие едем, я почти на крыше... и тут менты, или ДАИ как у них там было. Проводили нас взглядом удивленным, мне так и вспомнился диалог из "особенностей национальной рыбалки": "Ох уж эти русские, ездят тут верхом понимаешь.." ))
14. Едем мы такие едем, я почти на крыше... и тут менты, или ДАИ как у них там было. Проводили нас взглядом удивленным, мне так и вспомнился диалог из "особенностей национальной рыбалки": "Ох уж эти русские, ездят тут верхом понимаешь.." ))
15. Море прекрасно! Мы были в конце октября месяца, и конечно же искупались :)
15. Море прекрасно! Мы были в конце октября месяца, и конечно же искупались :)
16. Проходящие кадры....
16. Проходящие кадры....
17. Под репортаж с бекстейджем самое то.)
17. Под репортаж с бекстейджем самое то.)
18. Одним днём была фантастическая Балаклава, одно из самых впечатливших мест! Снова, найдите фотографа =)
18. Одним днём была фантастическая Балаклава, одно из самых впечатливших мест! Снова, найдите фотографа =)
19. А я найду медузу)
19. А я найду медузу)
20. И обязательно котэ)
20. И обязательно котэ)
21. Финалом были съёмки в руинах Херсонеса (жили мы в пешей доступности от сего места кстати, но сниматься приехали под самый конец)
21. Финалом были съёмки в руинах Херсонеса (жили мы в пешей доступности от сего места кстати, но сниматься приехали под самый конец)
22. Именно на этом месте и сделан главный кадр всей экспедиции (см первую часть). О том как мы буквально "заносили" сюда автомобили я умолчу...
22. Именно на этом месте и сделан главный кадр всей экспедиции (см первую часть). О том как мы буквально "заносили" сюда автомобили я умолчу...
23. 5 минуток на поспать. Кстати, я выражаю огромные извинения Херсонесу... ибо изначально нам запрещали даже касаться этих камней... Но через некоторое время соблазн исчерпал себя, и я аккуратно прилёг=)
Кстати пока мы снимали на этом месте в ночь, остальные члены экспедиции спали в машинах (вернее пытались, ибо всем как и мне снились жуткие кошмары - что оправдывает сиё место, где издавна проливалась кровь...)
23. 5 минуток на поспать. Кстати, я выражаю огромные извинения Херсонесу... ибо изначально нам запрещали даже касаться этих камней... Но через некоторое время соблазн исчерпал себя, и я аккуратно прилёг=)
Кстати пока мы снимали на этом месте в ночь, остальные члены экспедиции спали в машинах (вернее пытались, ибо всем как и мне снились жуткие кошмары - что оправдывает сиё место, где издавна проливалась кровь...)
27. Повинуйся пред-о-мной, о белий Мерседесо .)))
27. Повинуйся пред-о-мной, о белий Мерседесо .)))
28.
28.
29. Залипаю на ночное небо... впереди более суток дороги до Волгограда, и мы уже почти сутки без сна снимаем...(
29. Залипаю на ночное небо... впереди более суток дороги до Волгограда, и мы уже почти сутки без сна снимаем...(
30.
30.
31. Наша великолепная команда экспедиции в Крым.)
31. Наша великолепная команда экспедиции в Крым.)

Фотографии: Антон Батоев & Евгений Сафронов;

Экспедиция осуществлена и организована компанией АГАТ, при поддержке генерального партнёра компании ГУТА-Страхование.

Первая часть экспедиции - https://zen.yandex.ru/media/id/5a32f69d7425f50a5a129f22/ekspediciia-mercedes-v-krym-sleduia-za-trehluchevoi-zvezdoi-5a567f5057906af6c7c5413b