Как это снято - "четыре элемента"

08.01.2018

8 часов съёмки - 822 фотографии - 4 лучших кадра - 1 финальная фотография. Как это сделано? Погнали! :)

Снималось всё в элементарных домашних условиях, хотя пришлось изрядно постараться чтобы всё это "построить". В студии бы это снималось на порядок проще, по крайней мере не нужно было обклеивать картон чёрной тканью и переделывать лайткуб в стрипбокс...)) Было множество вопросов о деталях и нюансов съёмки, я их все подробно разберу. Да конечно, это склейка из 4х кадров - каждый элемент снимался отдельно. Всего было сделано 822 фотографии, и 8 часов съёмки... правда наверное больше половины времени приходилось что-то мастерить/изобретать. И весь следующий день, я в ленивом слоупок режиме "собирал" финальную картинку.

Воздух. С ним было проще всего в съёмке и сложнее всего в настройке. Ведь именно на этом кадре и отстраивался основной свет.
Земля. Просто кусок тёмной субстанции был бы не понятен зрителю, а вот растение самое то! Сперва пробовал лупить вспышкой с тубусом и сотами(из столовых трубочек), потом комбинировал с постоянным светом от фонарика.
Вода. Всплеск полученный падением кубиком льда в ёмкость с водой. Перевёл весь лёд что был запасён дома для коктейлей, и именно на этом этапе стопка получила имя - Борис! Почему Борис? Потому что это Борис - Хрен попадёшь. А Почему "хрен попадёшь?" - Ну потому что в неё хрен попадёшь! (с) - Из фильма Большой куш. На самом деле, попасть лёдиком аккурат в 50мл'ую стопку та ещё задача. После каждой попытки приходилось выставлять стопку заново...протирать стекло и капли... ужас. В итоге было найдено решение пулять лёд через скрученный желоб из ватмана. Точность выросла примерно с 15% попаданий, до 90%. Бинго!
Огонь. Горение спички в жидком парафине. На часах уже второй час ночи, клонит в сон и меня подбадривает лишь то, что наконец то вжарим... скоро закончим.) Изначально я думал облить стенки стопки жидкостью для розжига и поджечь - нифига подобного! Эта скотина не горит сама по себе. А вот в сочетании со спичкой, ловко прислонённой к дальней стенке стопки - очень даже.

Так выглядел алтарь для танцев с бубном...)
Так выглядел алтарь для танцев с бубном...)

Теперь по свету.
Снимая стекло на чёрном фоне, нужно прорисовать объём объекта бликами. Ставим софтбокс контровиком (т.е. со спины объекта) и чёрными флагами (картоном обёрнутым в чёрную ткань) перекрываем свет с боков софтбокса и прямо за стопкой, оставляя лишь узкий просвет - он и создать по краям рюмки аккуратные вертикальные блики. С таким единственным источником света был отснят воздух и огонь.
Снимая землю, я хотел прорисовать светом боковину стопки - для чего из лайткуба был собран стрипбокс - всё той же чёрной тканью, закрыв его с боков и положив вспышку внутрь. Однако для земли такой вариант не подошёл, нужно было сильно уводить стрип ЗА рюмку, чего я сделать не мог ибо там мешало грёбанное кресло, перспектива второй ювелирной сборки/склейки конструкции меня не радовала. Поэтому отказавшись от говно-стрипа, я снимал землю сначала комбинируя вспышку через соты(что бы получить очень узкий пучок света) с постоянным светом фонарика. А потом и вовсе "добивал" одним лишь фонарём.
Зато при съёмке всплесков воды сей импровизированный стрип пришёлся очень в тему! Но вспышка там срабатывала не всегда, поэтому на финальном кадре только контровой свет. Но очень сложно было попасть в чёртового Бориса льдом.)

Свет можно примерно изобразить на такой схеме, как это модно показывать: 
1 - это та самая контровая вспышка в софтбокс, спереди закрытый флагами;
2 - боковой стрип.
Свет можно примерно изобразить на такой схеме, как это модно показывать: 1 - это та самая контровая вспышка в софтбокс, спереди закрытый флагами; 2 - боковой стрип.

Что бы получались естественные отражения, стопка стояла на прозрачном стекле (которое я вытащил из фоторамки), которое в своё очередь лежало на чёрной ткани.
Единственным минусом которого было то, что каждый раз задевая стопку приходилось её аккуратно выставлять строго посередине, ибо иначе блики по краям разнились в толщине.


После того как всё отснято сделано лишь пол дела, предстоит собрать всё это в финальный коллаж. Сперва примеряемся, оставляем запасы места под будущую композицию.

Затем обрабатываем каждый кадр по отдельности и подгоняем их в финальный коллаж. Несколько часов работы и вуаля: