Чемпионат мира по футболу - 2018: озвучены первые цифры

Ассоциация туроператоров России опубликовала первые итоги прошедшего в России мундиаля.

Например, по решению президента В. Путина иностранные обладатели паспортов болельщика (FANID) на ЧМ-2018 получили право безвизового многократного посещения России до конца текущего года.

Глава государства надеется, что болельщики «воспользуются этой возможностью и приедут в Россию еще не один раз с друзьями и членами семьи».

Количество иностранных фанатов, которые приехали в Россию, правильно фиксировать по числу оформленных ими паспортов болельщика – FAN ID (без них посещать матчи было нельзя, FAN ID «прикреплялись» к билетам).

Оргкомитет «Россия-2018» опубликовал информацию о 1,5 млн FAN ID. Из этого количества жители России получили 871 тыс. FAN ID, следовательно, у иностранцев 629 тыс. FAN ID.

Больше всех FAN ID, помимо россиян, приобрели жители КНР (60 тыс.) и США (49 тыс.), Мексики (43 тыс.), затем аргентинцы — 36 тыс., бразильцы — 32 тыс., колумбийцы, немцы и перуанцы — по 26 тыс. и египтяне - 23 тыс. FAN ID.

Официальных подсчетов от оргкомитета по каждому государству еще нет.

Загрузка стадионов во время матчей по официальным сведениям равна 98%. Игры Чемпионата на всех стадионах смогли посетить 2 889 351 человек (продано 2,9 млн билетов).

Граждане США приобрели 88 825 билетов, затем бразильцы – 72 512 билета, колумбийцы - 65 234.

Более 7 млн человек сходили на площадки Фестиваля болельщиков FIFA («фан-фесты») в 11 городах-организаторах мундиаля, а 70 тыс. человек увидели выставку музея FIFA в Москве.

Вся аудитория финала в Москве составила 1 млрд зрителей.

Аэропорты нашей страны за месяц мундиаля смогли обслужить 15 млн пассажиров внутренних и международных рейсов.

Бесплатные спецсоставы «РЖД» для обладателей FAN ID перевезли более 336 тыс. пассажиров. Средняя загрузка поездов - более 74%. «РЖД» выделило для перевозки фанатов 734 состава на 444 650 мест.

Консалтинговая компания McKinsey подсчитала, что валютные расходы болельщиков в рублевом эквиваленте могли равняться около 121 млрд руб. (1,9 млрд долларов).

Зарубежные держатели карт платежной системы Visa тратили деньги в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Екатеринбурге. Самый значимый объем трат зарубежных болельщиков в городах проведения состязаний пришелся на оплату отелей, одежду, рестораны и кафе.

Консалтинговая компания CBRE приводит информацию о том, что на привлечение одного зарубежного болельщика наша страна потратила 1387 долларов США (не учитывая вложения в инфраструктуру).

При учете инфраструктурных инвестиций (строительство дорог, стадионов, терминалов и пр.), на каждого привлеченного иностранца будет около 4500 долларов США. Так траты иностранцев в России «отобьют» чуть более половины этих затрат в 3 млрд 150 млн долларов на 700 тыс. зарубежных фанатов.

Есть мнения специалистов о том, что мундиаль в России стал наиболее дорогостоящим в истории проведения таких соревнований. Однако большее количество инфраструктурных инвестиций не носило целевой характер «под мероприятие» - работы по улучшению транспортной доступности городов ЧМ требовались сами по себе и сработали на туристическую привлекательность этих регионов России.

Другие интересные новости туризма можно прочитать на нашем сайте https://www.personalguide.ru/all/all/news