Наша арт-конгрегация существует немногим больше месяца, хотя всем организациям, которые в неё входят, уже по несколько лет. Мы верим, что это тот случай, когда целое больше суммы его частей. Но вы не верьте нам на слово, а лучше почитайте историю о том, откуда появился Русский Динозавр.
Словосочетание «Русский Динозавр» пришло в голову редактора и контент-продюсера Сергея Иннера осенью 2018 года, когда он шёл куда-то по улицам Петербурга, снимал красивые виды и выкладывал их в сториз Инстаграм, а чтобы развлечь подписчиков, добавлял к ним гифки динозавров. Попал в сториз Сергея и находящийся по адресу ул. Чехова, 6 дом писателя и издателя Алексея Суворина.
Суворин известен, кроме прочего, тем, что вместе с Владимиром Лихачёвым в конце XIX века приобрёл газету «Новое время», благодаря которой стал широко известен Антон Павлович Чехов, именем которого впоследствии назвали улицу, где по сей день стоит прекрасный суворинский дом (раньше это был Эртелев переулок). Здесь Чехов останавливался во время приездов в Петербург.
Но Сергей этого всего тогда ещё не знал. Его просто увлекло сочетание острых готических форм и красочного русского стиля, и оно же вкупе с гифкой велоцираптора сподвигло его впервые использовать хэштег #русскийдинозавр.
С тех пор Русский Динозавр стал частым гостем в сториз Сергея. Более того, чтобы раззадорить подписчиков, Сергей начал добавлять к хэштегу слово «скоро», хотя на тот момент и сам ещё не знал, что именно будет скоро, насколько скоро это произойдёт, как это будет связано с Русским Динозавром, и что он, динозавр этот, вообще такое. Новый рассказ? Повесть? Фильм?
Лишь полгода спустя, 18 марта, Сергея наконец осенило: Русский Динозавр – отличное название для бренда и даже мегабренда. Сергей решил сосредоточить внимание публики, следящей за его проектами, на чём-то одном, что включало бы в себя всё остальное. Он незамедлительно написал об этом материал, прикрепил к нему изображение динозаврьего силуэта, наскоро заполненного фактурой гжели, и лёг спать.
Чудеса начались уже на следующее утро. Позвонили из WWF России, с кем студия Аудиогиды.ру когда-то сотрудничала при создании серии квестов «Тропа Леопарда» и сказали, что им нужно срочно снять видео в Петербурге. Сергей ответил, что теперь для этого есть Русский Динозавр, который в числе прочего занимается производством не только видео, но и кино, так что в этом нет никакой проблемы. Оказалось, нужно было снимать ролик о том, как Покрас Лампас расписывает рубильник для Часа Земли 2019.
На выполнение проекта отводились считанные дни, а у Русского Динозавра не было ни сайта, ни фирменного стиля, ни бренда – что называется «одно название». Следующую за съёмками ночь Сергей провёл, создавая логотип. К пяти утра, когда подошла к концу дискография Дэвида Боуи, Сергей лёг спать, а, проснувшись, сразу продолжил заниматься лого. Примерно к полудню Сергей понял, что дело сделано. Оставалось только отправить его веб-мастеру, который уже начал так же экстренно разрабатывать сайт. Однако как только Сергей вознамерился это сделать, его компьютер вышел из строя. Как выяснилось, слетел жёсткий диск – без возможности восстановления данных.
Вернувшись из ремонтного сервиса, где жёсткий диск заменили, Сергей начал создавать логотип заново. Выручили строки Сергея Довлатова:
«Я не думаю, чтобы Андрей Платонов безмерно
сожалел об утраченной рукописи. В этих случаях
настоящие писатели рассуждают так;
"Даже хорошо, что у меня пропали старые рукописи,
ведь они были так несовершенны. Теперь я
вынужден переписать рассказы заново, и они станут
лучше... "»
С первых же минут стало ясно, что новый логотип действительно будет лучше прежнего. И отрисовать его удалось гораздо быстрее: дискография Дэвида Боуи едва перевалила за альбом ‘Never Let Me Down’. Сайт РД заверстали и посадили на хостинг в рекордно короткие сроки, так что к Часу Земли Русский Динозавр уже был во всеоружии.
Новые проекты не заставили себя долго ждать. На днях мы завершили создание большого аудиогида по Москве-реке на русском и английском языках по заказу Флотилии Radisson. Озвучили геоаудиотур «Рабочие окраины Петербуга. Обводный канал» для Музея политической истории России. Идут переговоры о проектах с ВДНХ и Новой Голландией. Издательство Чтиво тем временем презентовало роман «Белый Цветок» Николая Старообрядцева и готовится представить антироман «Овердрайв» Сергея Иннера (презентация в Петербурге состоится 7 мая).
Страницы Русского Динозавра в соцсетях ведут совместными усилиями специалисты включённых в него проектов. Мы открыты к присоединению новых специалистов и организаций, производящих арт-контент (конечно, если сойдёмся во взглядах на качество).
Пишите нам на hello@russiandino.ru