Шадринец собирает старые мотоциклы и автомобили.

31.07.2018

Увлечения бывают разные. Одно из распространённых – коллекционирование. В 80-х годах прошлого века многие собирали этикетки от спичечных коробок. Да, да, когда-то на коробки клеили разные картинки. Коллекционеры вытаскивали спички и клали упаковку в блюдечко с водой, чтобы этикетка отклеилась. В ларьках «Роспечати» наклейки продавались наборами. Ещё большей популярностью пользовались почтовые марки. Их также отклеивали от конвертов или покупали наборами во всё тех же газетных киосках. Популярно было собирать так называемые юбилейные рубли и другие монеты. Среди коллекций были и гербарии редких растений, в коробочках под стеклом хранились бабочки и жуки. На стенах граждан Страны Советов висели большие вымпелы, на которые крепились значки. Кстати, у них тоже были наборы на какую-то свою тематику: автомобили, авиация и космонавтика, флот и так далее. Недешёвым удовольствием было собирать масштабные модели автомобилей. Продавались они далеко не везде. Некоторые недорогие машинки с открывающимися дверями, капотом или багажником раскупались, как горячие пирожки, дорогие модели могли стать жемчужиной коллекции, но не каждому были по карману. Чего только люди ни собирали. Недавно узнал, что в Шадринске создают коллекцию старых велосипедов. Но ещё более удивительным для меня было услышать о коллекции шадринца Владимира Волкова, ведь собирает он старые мотоциклы и автомобили.

– Владимир Николаевич, как давно вы увлечены таким необычным хобби?

– Приблизительно шесть лет назад появилась ностальгия по прошлому. Вспомнил, что в эпоху моей юности очень ценилась машина ГАЗ М-20 «Победа», поэтому захотел найти и восстановить «Победу». Но пока не удаётся её раздобыть. Зато попался «Москвич-403». У машины был один хозяин. Даже госномера старые, ещё чёрные. Машине придал вид практически нового автомобиля. Этот автомобиль стал популярным во время массового мероприятия, когда мне предложили выставить его в городском саду. Многие шадринцы фотографировались рядом с ним, а поколение постарше просилось присесть за руль, с улыбкой на лице гладили баранку, панель и двери, рассказывали истории из их прошлого, связанные с таким автомобилем.

– Какой раритет был следующим?

– Затем был ГАЗ-21 «Волга». Машина попала ко мне в плачевном состоянии – вся ржавая. Для неё старался найти родные детали. В качестве донора была вторая машина. Какие-то детали всё равно приходилось покупать отдельно.

К примеру, оленя на капот искали в Интернете и нашли не то в Москве, не то в Санкт-Петербурге. От первой попавшейся «Волги» он не подошёл бы, потому что по годам производства они тоже как-то отличались.

Теперь для «Волги» нужен рабочий ретроспидометр, который нашли в Питере. Конечно же, машина была подштукатурена, покрашена. В итоге автомобиль обрёл вторую жизнь.

Также есть несколько запорожцев. Малолитражка ЗАЗ-965, в нашей стране прозванная «горбатым», выпускалась до 1963 года и была призвана как смена мотоциклам – на тот момент основным массовым индивидуальным средством передвижения советских граждан. Машинка получилась лёгкой, экономичной и, самое главное, по сравнению с остальными, компактной и недорогой. Прообразом стал популярный в Европе «Фиат-600». Ещё есть ЗАЗ-966, который быстро пришёл на смену «горбатому», и совершенствованный ЗАЗ-968. У меня они пока стоят под открытым небом. Среди коллекции есть «Вартбург» из Восточной Германии. Они поставлялись в нашу страну до 90-х годов прошлого века. Седан был аналогом наших «Жигулей». Я приобрёл его лет пять назад в Шадринске. Надо делать кузовной ремонт, потому что весь проржавел, а затем штукатурить, красить. Кстати, видел, что по городу один такой ездит. http://www.shadrinsk.info/2018/07/30/sohranit-istoriyu-i-peredat/