Как быстрее запоминать информацию

Все мы думаем, что учёба занимает слишком много времени. В сутках всего двадцать четыре часа, и всем хочется тратить как можно больше времени на развлечения. Но чтобы при этом не оставаться позади своих коллег/однокурсников/одноклассников, необходимо сократить время, которое мы затрачиваем на обучение, при этом сохраняя эффективность.

Существует техника, которая может нам в этом помочь: интервальное повторение. Интервальное повторение построено на так называемом интервальном эффекте (spacing effect), согласно которому информация лучше запоминается тогда, когда обучение разделено на несколько сессий, чем когда мы учимся такое же количество времени за одну сессию.

Чтобы понять, как работает интервальное повторение, необходимо узнать про кривую забывания. В ходе опытов учёные определили время забывания информации: "Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остаётся 35 % от изученного. Далее процесс забывания идёт медленно, и через 6 дней в памяти остаётся около 20 % от общего числа ...". На основании этой информации можно сделать вывод о том, что для эффективного запоминания информации необходимо повторение.

Графическое представление кривой забывания (на оси X - время запоминания, на Y - память)
Графическое представление кривой забывания (на оси X - время запоминания, на Y - память)

Опираясь на эту информацию, некоторые психологи определили наиболее эффективные интервалы для повторения информации, чтобы она запоминалась надолго:

Важно понимать, что данные интервалы являются приблизительными. Очень сложно дать конкретные рекомендации, которые подходят для каждого человека.

Полученную информацию о наиболее эффективном времени повторения можно использовать в разных областях. Например, её можно использовать со старыми добрыми флэш-карточками по системе Лейтнера.

По системе Лейтнера карточки с усвоенной информацией перекладываются вперед, в коробки с более длинными интервалами повторений, тогда как карточки с неусвоенной информацией возвращаются в первую коробку.
По системе Лейтнера карточки с усвоенной информацией перекладываются вперед, в коробки с более длинными интервалами повторений, тогда как карточки с неусвоенной информацией возвращаются в первую коробку.

Каждая коробочка должна иметь разный интервал повторений. Например:

Существуют приложения на компьютер и смартфон (anki, supermemo), автоматизирующие этот процесс и позволяющие создавать флэш-карточки в электронном виде.

Получать новые знания очень важно. Важно также, чтобы они надолго откладывались в голове. Именно этого вы добьётесь, применяя на практике перечисленные в нашей статье способы.

Хорошего дня,

команда mj

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Материалы:

https://collegeinfogeek.com/spaced-repetition-memory-technique/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_забывания

https://ru.wikipedia.org/wiki/Интервальные_повторения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_Лейтнера

https://en.wikipedia.org/wiki/Spacing_effect