ВНИМАНИЕ! Реламаня манипуляция

12.01.2018

Рассмотрим достаточно популярную в интернете рекламу казино онлайн.
Этот ролик можно считать шедевром рекламы. В нём явно просматриваются практически все приемы манипулятивных технологий.
(Манипуляция — скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия. Немаловажный фактор манипулирования — сделать так, что бы человек сам захотел это сделать.)

Как именно этот ролик манипулирует сознанием? Начнем с того, что сюжет ролика своеобразная история успеха основанная на кнопке "бабло". Сидит себе парень на лавочке возле подъезда, пропагандирует алкоголь, нецензурную лексику и бестолковый образ жизни. Вокруг серая реальность и унылый пейзаж. Внезапно происходит смена красок при слове бабло. Что есть- Построение искусственной причинно-следственной связи между явлениями, которые не имеют ничего общего (нажал кнопку- получил бабло и уважение). Дальше его окружают девушки в купальниках, мужчины в строгих костюмах и открывается символическая дверь в...( Акцентирование внимания на том, что обладание рекламируемым товаром якобы дает какое-либо социальное преимущество над другими людьми) И так наш герой переступил порог за которым "все говорят: АК, а как поднять бабла?" и тут нас ждет приём повторения ( Идет текст с постоянным повторением названия рекламируемого товара. Особенно должно насторожить, когда идут два совмещенных текста – песня и голос диктора, шум за кадром, два или три голоса одновременно (прием информационной перегрузки из арсенала НЛП).

И под конец герой и его друзья заявляют "все по чесноку" и демонстрируют пачку банкнот. Иллюзия убедительности. Демонстрация каких-то графиков, выдумывание различных коэффициентов, применение “особых добавок”, ссылки на всевозможные “Академии” и “Профессиональные ассоциации стоматологов-гинекологов”, которые “объективно” подтверждают превосходство рекламируемого товара над изделиями конкурентов.
(“Коэффициент отбеливания” в стиральных порошках, “витаминизированная” водка, жевательная резинка “с карбамидом” и прочее. Кстати, все “Профессиональные ассоциации” и “Академии” либо являются плодом фантазии рекламистов, либо создаются и финансируются самими производителями данного товара)

Подведу итог: данный медиа продукт нацелен донести в подсознание зрителя не только пропаганду образов поведения, но и громко утверждает, что для красивой жизни должно деградировать.

Включайся в работу по возрождению нравственности! Не дай себя обмануть!