7 причин НЕ играть в Vikings: War of Clans

29 January 2018

"Викинги" - наверное, самая рекламируемая мобильная игра последнего времени. Разумеется, я не смог пропустить новинку и честно отыграл в неё два месяца. В этом посте я расскажу, почему она меня глубоко разочаровала. Хотя, стоит признаться, задумка была хорошая.

Заранее оговорюсь, что первые 6 пунктов применимы, если вы играете без доната. Если готовы тратить реальные деньги, то всё будет куда веселее - открывайте кошелёк и можете до конца не читать.

Все скриншоты для удобства я взял из версии игры для Facebook.

1. Однообразие

Поначалу геймплей поражает - сколько всего можно сделать! Но постепенно игра сводится к несложной цепочке, по которой вы будете действовать до тех пор, пока не начнёте воевать - а произойдёт это нескоро.

Цепочка такая: зашёл в игру - собрал бонусы - нажал кнопку помощи соклановцам - нажал кнопки выполнения заданий - поставил на изучение новое знание - поставил на тренировку войска - поставил строиться новое здание - послал войска на шахту.

Повторить через час, два, три. Этот геймплей - на первые несколько недель, если играть без задротства или доната (см. дальше).

2. Затянутое развитие

Попав в клан, читая чат или хотя бы полазав в интерфейсе игры, можно увидеть множество фишек, которые вам недоступны. Борьба с вторжением захватчиков, вызов могучих шаманов для изгнания духов, изготовление артефактов, рун, войны кланов и королевств... Но для того, чтобы суметь победить самого задрипанного кельта или изгнать мелкого духа, вам не хватит уровня и знаний, а прокачиваться до них придётся неделями.

Единственный выход - примазаться к хорошему клану, в котором награды за победы в клановых соревнованиях раздаются всем участникам. В этом случае у вас есть шанс отхватить свитков ускорения и золота, которые сокращают процесс изучения и строительства.

3. Клановая вилка

И, раз уж мы заговорили о кланах. Это основа всего, и если вы не вступите в клан, то лишитесь большинства плюшек, которые есть в этой игре. Недаром она и называется "Война кланов".

Клан - это ваше всё. Попали в хороший клан с грамотным вождём - будете быстро качаться и узнаете много полезного. Попали в клан, в котором царит разброд - только испортите себе впечатление от игры.

В этом месте возникает вилка.

В клане со слабым руководством вы будете сами по себе и получите больше раздражения, но за это получите относительную свободу действий.

В мощных кланах - жёсткие правила. Вам придётся регулярно посещать игру, участвовать в соревнованиях и сдавать ресурсы в клановую копилку. Вам, скорее всего, запретят нападать на игроков из вражеских кланов и заставят надеть щиты, чтобы не напали на вас. И, смотря на то, как какой-нибудь Вася 20 уровня уничтожает все ваши войска на шахте, вам останется только скрипеть зубами. Разумеется, это придумано не просто так, но всё же.

Одиночного развития - играть так, как ты хочешь, и при этом использовать максимум возможностей - в игре нет. Вам придётся взаимодействовать с другими "викингами".

4. Школьники

По моим наблюдениям, большинство игроков - школьники. Это приводит к тому, что, например, вождём и генералами вашего клана могут быть ребята из 6 "А" класса.

Вполне вероятно, что эти ребята будут иметь кучу понтов и не знать элементарных правил русского языка. Я побывал в одном из таких кланов - вождь появлялся раз в день и рассылал сообщения, текста которых я не понимал в половине случаев. Даже не жаргон, а просто набор букв, когда изначально малограмотный человек не попадает по клавиатуре.

При всём этом ваше руководство будет потрясать копьями в чате и орать, какой клан крутой, и как он всех накажет, пока не отгребёт от более серьёзного соперника. Не сильно расстраиваясь, эти же пацанчики сразу же побегут создавать новый логин и основывать новый клан.

Ну и готовьтесь к тому, что от общего чата ваши глаза начнут кровоточить. Если не повезёт, то и от кланового чата.

5. Время

Но, допустим, вам удалось попасть в сильный клан с адекватным руководством. Вы участвуете в жизни клана, получаете золото и свитки, которые позволяют вам не ждать неделями, пока ферма прокачается на один уровень.

И в этот, казалось бы, приятный момент открываются три пути:

  • Закорешиться с руководством клана, уделять игре всё свободное время и мочить врагов в соревнованиях. Крупные соревнования - "Битва кланов" и "Битва королевств" - требуют координации между членами кланов, так что вам придётся вступить в группу клана в вайбере и быть всегда на связи. Да, это единственный путь, на котором вы получите максимум удовольствия от игры, просто смиритесь с тем, что придётся отказаться от всего остального.
  • Довольствоваться ролью простого пехотинца, бить духов, захватчиков, собирать ресурсы. Это тоже потребует времени, но значительно меньше. И это куда менее весело.
  • Забить на активность, заходить в игру раз в день, чтобы не выперли из клана и хомячить ресурсы. Правда, не совсем понятно, зачем тогда играть.

6. Скучные соревнования

Глобальные соревнования - главное развлечение для ярлов высокого уровня. На экране соревнований они помечаются красным цветом, и именно вокруг них вертится вся жизнь в клане. Можно, конечно, и просто так наказывать врагов, но любой более-менее раскачавшийся игрок 99% времени держит на своём замке "Щит мира", который запрещает нападение.

Глобальных соревнований два плюс разные их вариации. Это "Битва кланов", происходящая между кланами одного королевства, и "Битва королевств", в которой одни игроки улетают в другое королевство и учиняют там непотребства, другие остаются дома и встречают прилетающих "гостей".

В первые несколько раз это весело. Потом приедается. Потом надоедает. Между глобальными соревнованиями проходит лишь пара дней, и я не раз встречал игроков, которые жаловались, что не могут просто передохнуть и заняться развитием замка. Постоянные боевые действия просто выматывают.

7. Донат

И, наконец, главный бич подобных игр. В одних играх донат не влияет на равновесие и не даёт сильных преимуществ игрокам - взять ту же League of Legends. В других, как в "Викингах", донат решает всё.

За скромную сумму в 289 рублей вы можете купить несколько сотен тысяч золота и вместо долгих недельных ожиданий за 10 минут отстроить свой город на несколько уровней вверх. За те же деньги вы можете купить отряд воинов самого высокого VI уровня и просто выносить все окрестные замки, которые забыли надеть "Щит мира".

Благодаря золоту и ускорениям из донатов вы можете словно зайчик носиться по всему королевству, раздавать по щщам и захватывать самые аппетитные шахты. Но, боюсь, из-за однообразия игры и за реальные деньги развиваться в "Викингах" вам может надоесть. Я не раз в "Битве королевств" видел мёртвые земли, королевства, в которых не осталось ни одного клана.

У Vikings: War of Clans много достоинств: шикарная графика; приятная, напоминающая о Heroes of Might & Magic IV музыка; продуманная строительная часть и разнообразие способов прокачки. Но всё это не спасает от тотального уныния, которое происходит на карте королевства. Все обновления игры сводятся в основном к появлению новых духов и захватчиков, которые, по сути, различаются лишь картинкой и лутом.

Что в итоге? То, что самая интересная часть игры - общение внутри клана и планирование боевых действий - происходит за рамками игры, в мессенджерах. В остальном игра всячески намекает вам, что неплохо бы взять донат, но даже донат не спасает игру от тотального однообразия.

Надеюсь, мой опыт игры в "Викингов" оказался вам интересным и полезным. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, а я в следующей статье расскажу вам ещё о чём-нибудь интересном!