Юрий Любимов и Людмила Целиковская. Много шума из ничего?

29 January 2018
Самое полное собрание информации по режиссеру Любимову вы можете посмотреть на официальном сайте Юрия Любимова.

"Много шума из ничего", поставленный  Иосифом Рапопортом в 1936 году, много лет украшал афишу театра им. Е.Вахтангова. Примечательна эта постановка не только атмосферой заразительного веселья и легкости. Созданные Вадимом Рындиным декорации приводились как пример практически во всех альманахах, учебниках и книгах по искусству оформления. Музыка Тихона Хренникова стала невероятно популярна, зазвучала впоследствии еще в нескольких постановках, на ее основе создали балет и комическую оперу.

В начале 50-х Рубен Симонов передал свою роль Юрию Любимову, который до этого играл Клавдио, И в 1956 году "Много шума из ничего" был снят на кинопленку; роль Беатриче здесь сыграла Людмила Целиковская. Тогда же состоялся композиторский дебют Тихона Хренникова. На основе музыки для спектакля он создал балет «Любовью за любовь».

Самое полное собрание информации по режиссеру Любимову вы можете посмотреть на официальном сайте Юрия Любимова.

Впервые комедия была поставлена в лондонском театре «Куртина» в сезон 1598–1599. Бравый воин Клавдио полюбил юную Геро. Молодые ждут свадьбы и радуются. Но коварный бастард дон Хуан жаждет сделать что-нибудь подлое. И через слуг подстраивает сцену, свидетелем которой становится жених. Камеристка Геро, переодетая в платье госпожи, через окно обменивается любезностями с пьянчугой Борачио, «который, как завзятый негодяй, припоминал позорную их связь и тайные свиданья». Приняв служанку за свою невесту, Клавдио отказывается от «бесчестной» Геро прямо у алтаря, перед всем народом. Несчастная падает в обморок, и родственники, по совету монаха, решают объявить о смерти опороченной девицы. Но правда раскрывается, Геро «оживает». Раскаявшийся ревнивец берет ее в жены. И зачем такой шум надо было поднимать? 

«Стоит только появиться Беатриче и Бенедикту, как в одно мгновение партер, галереи и ложи заполняются публикой», — писал поэт Леонард Диггз. «Много шума из ничего» не принадлежит к числу лучших пьес Шекспира, — считал Хью Оден. — Но Бенедикт и Беатриче — самые милые, привлекательные и порядочные люди (поистине лучшее сочетание) из всех, кого он создал. Это те персонажи Шекспира, с которыми мы с наибольшим удовольствием оказались бы за одним столом». 

Самое полное собрание информации по режиссеру Любимову вы можете посмотреть на официальном сайте Юрия Любимова.

В общем, «Много шума из ничего» можно рассматривать как образец «тонкого» английского юмора. «Вы его положили на обе лопатки, синьора, на обе лопатки», — хвалит остроты Беатриче дон Педро. «Только бы не он меня, — чтобы мне не народить дураков», — отвечает прекрасная аристократка. Романтическое признание Бенедикта «Я хочу жить в твоем сердце, умереть у тебя на груди и быть погребенным на дне твоих глаз» на староанглийском звучало не так возвышенно. На сленге елизаветинской эпохи to die означало испытывать оргазм. 

Самое полное собрание информации по режиссеру Любимову вы можете посмотреть на официальном сайте Юрия Любимова.