Стадное чувство или как убедить толпу, воздействуя на самых глупых её членов

Есть такая штука - автосинхронизация. Суть её такова - если в толпе, 5% людей начинают что-то делать или вести себя каким либо образом одинаково, то остальное большинство начинает повторять. Эта же фишка распространяется и на животный мир. Вспомним поведение баранов в стаде.

Для автосинхронизации необходимо, чтобы 5% от данного контингента обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием u находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. Вы и сами можете произвести этот эксперимент. Приходите на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в ладоши. Будьте уверенв весь зал будет повторять за вами.

Но стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. нет ничего абсолютного

Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в неосознанном состоянии. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.

Как же нам управлять толпой, не имея сообщников в этой толпе? Для начала необходимо проанализировать людей, находящихся рядом. Сделать калибровку, выражаясь языком НЛП. Найти самых податливых, мягких, неуверенных, сомневающихся, импульсивных, людей находящихся в более неосознанном состоянии, чем остальные. И приложить все усилия и внимание только к ним. Вы затратите мизерные усилия, но потом эти люди сработают на вас, заставив остальных думать и делать как этого хочется вам.

Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. // 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище.