Как Facebook защитит данные пользователей?

09.04.2018

Из-за скандала, разгоревшегося вокруг политики конфиденциальности Facebook, руководство социальной сети решило ограничить объем данных пользователей, предоставляемых компаниям вроде Cambridge Analytica

Руководство компании Facebook заявило о закрытии функции для создания таргетированной рекламы под названием «Партнерские категории». Они позволяли маркетинговым компаниям, занимающимся обработкой и продажей данных, присылать рекламу своих клиентов определенным группам пользователей. Вот уже несколько лет такие сторонние поставщики данных, как Acxiom, Epsilon Data Management и Data Cloud (дочерняя компания Oracle), к примеру, собирают информацию о покупках пользователей и, основываясь на ней, присылают им определенную рекламу. Кроме того, эту рекламу показывают и пользователям с похожими аккаунтами. Такая смена политики компании Facebook запретит им создавать таргетированную рекламу. Представители Acxiom уже заявили, что данное изменение может сократить доходы и чистую прибыль компании в 2019 финансовом году на $25 млн.

Вице-президент компании Facebook по глобальным маркетинговым решениям Кэролин Эверсон в обращении к компаниям-поставщикам данных заявила, что изменения вступят в силу в течение полугода. Facebook, однако, не запрещает размещать таргетированную рекламу, которая стала движущей силой огромного рекламного бизнеса социальной сети. Тем не менее, по словам Кэролин Эверсон, маркетинговые компании смогут оперировать только теми данными пользователей, на использование которых у них есть «права, разрешения и законные основания». Изменения, вероятно, больше всего затронут компании по производству потребительских товаров, в клиентских базах которых недостаточно информации.

По некоторым сообщениям, Facebook также больше не будет предоставлять сторонним поставщикам анонимизированные данные пользователей, которые позволяют таким компаниям, как Acxiom, оценить успешность проводимых ими рекламных кампаний. В среду директор по продуктовому маркетингу компании Facebook Грэм Мадд в пресс-релизе заявил, что такие изменения повысят уровень конфиденциальности данных пользователей социальной сети. В результате скандала вокруг британской аналитической компании Cambridge Analytica, которая незаконно использовала данные миллионов пользователей Facebook, как руководство Facebook, так и такие правительственные органы, как Федеральная торговая комиссия США, проверяют политику конфиденциальности сети. Компания Cambridge Analytica, получившая личные данные пользователей без их согласия, сотрудничала с президентом США Дональдом Трампом во время проведения его предвыборной кампании.

Помимо изменений в политике конфиденциальности компании, которые скажутся на рекламодателях, руководство Facebook также представило новые настройки конфиденциальности, которые облегчат пользователям управление их персональными данными. Создатель и CEO социальной сети Марк Цукерберг в публикации в Facebook заявил, что компания ввела новый раздел меню управления аккаунтом, в котором все настройки конфиденциальности и безопасности пользователей будут доступны в одном месте. 

Теперь благодаря новому пункту меню можно добавить двухфакторную идентификацию, чтобы дополнительно защитить свой профиль. C помощью настройки «Доступ к информации» можно будет просматривать и удалять публикуемые записи, ответы на публикации других пользователей, поисковые запросы и заявки на добавление в друзья. Кроме того, можно будет управлять данными, которые Facebook использует для таргетированной рекламы, и ограничивать доступ других пользователей к публикациям и личной информации аккаунта. Скачивать данные, которыми пользователи делились на Facebook, станет гораздо легче. В эту категорию входят фотографии, публикации и контакты. Кроме того, эти данные можно будет скопировать или перенести на другое устройство.