Найти в Дзене
Красивые Чебоксары

Белорусское чудо: как работает программа "Добрая дорога" в Минске

В конце марта я был в городе-герое Минске и не смог не оценить работу горисполкома по снижению смертности на дорогах. За 5 лет в столице Белоруссии удалось в 2,5 раза снизить смертность на дороге, сейчас это 6,5 смертей на 100 000 жителей (против 20 в России).

Программа "Добрая дорога" является продолжением шведской Vision Zero, основной смысл которой заключается в мысли, что в ДТП виноваты не только ее участники, но и проектировщик дороги. На безопасной дороге аварии не случаются. За 20 лет программа распространилась на множество стран Европы и некоторые города США. В Нью-Йорке за 2018 год в ДТП погибло меньше всего людей за всю историю города.

Что же сделали в Минске:

Регулируемый пешеходный переход в ЖК Лебяжий.
Регулируемый пешеходный переход в ЖК Лебяжий.

В Минске через двух и более полосную улицу делают регулируемый пешеходный переход. Заметьте, нет никакого визуального мусора: зебры, желтых рамок вокруг знаков, фигур "детей". Зато есть сужение проезжей части и островок безопасности.

P. S. Заметьте, что на регулируемых переходах нет "зебры", которая рисуется только на переходах без светофора.

Островок безопасности на нерегулируемом переходеТра
Островок безопасности на нерегулируемом переходеТра
Сужение проезжей части на ул. Кирова, Минск
Сужение проезжей части на ул. Кирова, Минск

В центре города излишне широкие улицы были сужены за счет разметки. За счет этого снизилась скорость автомобилей, и пешеходы стали переходить меньшую ширину улицы.

Заметьте, на переходе без светофора есть обычная "зебра" и знак в зеленой окантовке.

Перекресток в ЖК Лебяжий.
Перекресток в ЖК Лебяжий.

Островки безопасности на перекрестках. Благодаря островкам безопасности пешеходы за один проход проезжей части могут смотреть только в одну сторону. Кроме этого островок безопасности снижает радиус поворота и скорость автомобилей. Перекресток становится безопасней.

Как островок безопасности влияет на радиус поворота.
Как островок безопасности влияет на радиус поворота.

Приоритет общественного транспорта. Чем меньше людей будет ездить на личном автомобиле, тем больше смертность. Логично. В Минске делают так, чтобы общественный транспорт ходил быстрее личного - вводят выделенные полосы и обособляют трамвай. В городе строят 3-ю линию метро.

Трамвай по маршруту №11, Минск
Трамвай по маршруту №11, Минск
Трамвай БКМ, Минск
Трамвай БКМ, Минск
Выделенная полоса, пр. Независимости, Минск.
Выделенная полоса, пр. Независимости, Минск.

Но не все так идеально. В Минске полно проблем, сложно сравнивать город с европейскими миллионниками:

1. Окраины застраиваются огромными шоссе и панельными домами-муравейниками.

2. Заборы. Очень много заборов

Заборы со штырьками
Заборы со штырьками

3. Минск - город подземных переходов, коих очень много. Если бы не было Иннополиса, я бы сказал, что в Минске больше всего подземных переходов на душу населения. Пример - на площади Победы есть "вечный" огонь, к которому можно попасть только по подземному переходу.

Подземный переход под "Вечным" огнем
Подземный переход под "Вечным" огнем

В общем Минску еще стоит двигается в сторону западной Европы, но кой чего России стоит подсмотреть у западного соседа.