Копирайтинг для сайтов и мобильных приложений

Создание хорошего пользовательского интерфейса требует грамотного наполнения визуального и текстового блоков. В этой статье мы разберем основные виды текстовых материалов и их структуру.

Каждое предложение или отдельное слово в интерфейсе - это неотъемлемая часть дизайнерского решения. Тексты в интерфейсах всегда основываются на пользовательском опыте. Материалы могут быть как большого, так и малого объема. Качественный контент улучшает взаимодействие пользователя с интерфейсом и подталкивает на целевые действия.

Информационный текстовый блок

Заголовок

Посетители сайта или приложения всегда первым видят заголовок. Он содержит в себе основную информацию, должны привлекать внимание и запоминаться. Считается, что оптимальная длина заголовка – это 6 слов. При этом заголовок должен ещё и дать справочную информацию пользователю, донести основную суть содержимого в краткой форме. Чтобы смысл улавливался сразу, желательно размещать рядом изображения. Визуализация поможет быстрее сориентировать человека на странице.

Подзаголовок

Подзаголовок помогает в нескольких предложениях раскрыть ключевые идеи темы, чтобы читатель понял, насколько она ему вообще интересна.

Собственно текст

Содержит информацию о продукте или услуге. То есть это то, к чему подталкивают пользователя заголовок и подзаголовок. Текст оформляется тонким шрифтом и выделяется на фоне жирного заголовка. Размер текста определяют задачи, поставленные перед копирайтером, и целевая аудитория. Поэтому как длинные, так и короткие тексты имеют право быть, но их написание должно быть уместным и отвечать предлагаемому продукту/услуге.

Короткий текст чаще всего используют в мобильный приложениях и посадочных страницах (лэндингах). Лэндинг – это, по сути, одна длинная страница, которая должна содержать в себе максимум полезной информации в четком виде. Мобильные интерфейсы имеют ограничения в пространстве, поэтому места для больших статей там просто нет.

Длинные тексты используются, когда клиентам нужна подробная информация по какой-то тематике или в описании продукта, где необходимо как можно более полно раскрыть преимущества товара.

Тексты для элементов интерфейса

Подписи к фотографиям

Подпись должна содержать точные данные, которые поясняют, что изображено на фотографии или иллюстрации. При этом подпись раскрывает ту информацию, которую мы не можем получить, глядя на изображение. Важно не забывать указывать автора, если материал вам лично не принадлежит.

Призыв к действию (CTA)

Здесь текст должен быть коротким в 1-2 слова, информируя, что произойдет после нажатия на неё (Купить, заказать, получить скидку и т.д.). Кнопка призыва должна быть яркой и выделяться на фоне остальных элементов дизайна.

Уведомления

Представляют собой короткие сообщения, которые оповещают пользователя о совершенных действиях на сайте в данный момент. Такой текст должен быть коротким, содержать только важную информацию, не раздражать посетителей ресурса.

Всплывающие подсказки

Их задача предоставить краткую информацию при наведении на интересующий блок интерфейса. По опыту многих компаний – короткие подсказки лучше работают, поэтому если текст большой лучше его разбить и разместить в нескольких блоках.

Рассылка писем

Письма информируют пользователя о состоянии заказа, личного аккаунта или уведомляют об обновлении приложения.

Информационные письма делятся на типы:

  • Сообщение активации. Рассылка производится автоматически, чтобы проверить адрес электронной почты при регистрации. Содержание такого письма обычно включает текст приветствия и ссылку в личный кабинет. 
  • Сообщение приветствия. После регистрации на почту приходит уведомления, где также содержится информация об условиях использования продукта/услуги и их преимущества. 
  • Уведомления безопасности. Приходят на почту в случаи смены логина и пароля, изменения учетных данных, входа с других устройств. Это гарантирует защиту вашей учетной записи.

Несмотря на возросшую популярность фото и видео контента, текст остается важной частью во взаимодействии пользователя с интерфейсом. Каждое предложение должно быть подобрано с тщательностью, соответствовать стилю оформления интерфейса и особенностям продукта. Именно благодаря текстовому контенту можно добиться понимания с клиентом и наладить обратную связь.

Источник: https://asterica.ru/blog/kopirayting-dlya-saytov-i-mobiln
Источник: https://asterica.ru/blog/kopirayting-dlya-saytov-i-mobiln